Заключение. В настоящее время детскую инвалидность, или ограничение возможностей у детей, целесообразно рассматривать как социальную проблему

В настоящее время детскую инвалидность, или ограничение возможностей у детей, целесообразно рассматривать как социальную проблему, связанную с наличием структурных нарушений, обусловленных внешними и внутренними факторами, недугов или повреждений. Которые могут привести к утрате или несовершенству развития навыков, необходимых для некоторых видов деятельности, а в итоге к социальной дезадаптации или замедленной социализации. Статусная позиция детей с ограниченными возможностями определяется наличием социальных барьеров со стороны общества, замедляющих процесс их социализации и включения в социум. В этой связи актуальной является проблема адаптации детей с ограниченными возможностями совместно со здоровыми детьми.

Основные сферы жизнедеятельности человека - труд и быт. Здоровый человек приспосабливается к среде. Для инвалидов же особенность этих сфер жизнедеятельности состоит в том, что их надо приспосабливать к нуждам инвалидов. Им надо помочь адаптироваться в среде: чтобы они свободно могли дотянуться до станка и выполнять на нем производственные операции; могли бы сами, без посторонней помощи выехать из дому, посетить магазины, аптеки, кинотеатры, преодолев при этом и подъемы, и спуски, и переходы, и лестницы, и пороги, и многие другие препятствия. Чтобы инвалид смог все это преодолеть, нужно сделать среду его обитания максимально для него доступной, т.е. приспособить среду к возможностям инвалида, чтобы он чувствовал себя на равных со здоровыми людьми и на работе, и дома, и в общественных местах. Это и называется социальной помощью инвалидам, людям престарелого возраста - всем тем, кто страдает от физических и психических ограничений.

Литература

· doorinworld.ru

· disability.ru

· Конвенция о правах инвалидов РФ

· История отношения к инвалидам во французском обществе (от средних веков до наших дней) Каролин Жиро

· Хмеленко, С.А. Нравственное зеркало общества - отношение к слабым / С.А. Хмеленко // Мир библиографии. - 2005. - № 5.

· Хрестоматия: обучение и воспитание детей группы "риска" / сост. В.М. Остапов. - М.: Просвещение. - 1997.

· Хрестоматия по технологиям социальной работы / под ред. Л.Г. Гусляковой. - Барнаул: АГУ,

· Российская Федерация. Законы. Федеральный закон от 24.07.1998 №124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 30.06.2007 №120-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации; Российская газета.-1998.- № 31,

· Российская Федерация. Законы. О социальной защите инвалидов в Российской Федерации: федеральный закон от 24 нояб. 1995 г., № 181-ФЗ: изм. и доп. // Собрание законодательства Российская Федерация. 28.06.1999 №26,

· Специальная педагогика: учебное.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Л.И. Аксенова [и др.] - М.: Издат. центр "Академия".

· Селенина, Е.В. Социально-трудовая адаптация детей группы риска / Е.В. Селенина // Вопр. психологии. - 2006. - № 6.

· Российская энциклопедия социальной работы / под ред. А.И. Панова, Е.И. Холостовой. - М.: Ин-т соц. работы, 2001

· Психолого-педагогическая реабилитация детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья и проблемами в обучении: краткий слов.-справ. / под ред. М.А. Галагузовой. - Ростов н/Д: Радуга, 2002. – 177 с.


Приложение

Таблица №1 – Результаты методики, направленной на выявление направленности интересов детей и подростков на констатирующем этапе.

Желания

Испытуемый Для себя Для близких людей Для отряда Для всех людей
  1,2,5 3,4,6    
    1,2 7,6  
  3,4,5 1,3,4 2,5 6,7
  1,2,3,4,5     6,7
  1,4 2,3 5,7  
  5,7   1,6 2,3
  2,4 1,6,7   3,5
  1,6,7   3,5  
  1,2,3,4,6,7      
    1,2,7   3,5
  1,3,6 4,5   2,7
  2,5,7 1,4 3,6,7  
  1,2     3,4,5,6,7
    4,7 2,3 1,6
  1,2,5 3,4   6,7
  1,3     4,5,6,7
  3,7   1,6  
    1,2,3,6    
    3,7 2,5,7 3,4,6
      3,4,6 2,7

Обще количество: 46 35 36 20

Таблица №2

Желания

Испытуемый Для себя Для близких людей Для отряда Для всех людей
    2,7 1,6 3,4,5
  1,2 5,6   4,7
  2,3 1,6 4,7  
    1,3 2,6 5,7
  1,3 2,6    
  3,7 2,5 1,6  
    2,7 5,6 1,4
      2,4 1,6
  1,7     2,6
    1,2,4 3,6  
    1,6 2,3,4  
  3,7   5,6 2,4
    3,6 4,7 1,2
      3,6,7  
      1,3 4,6,7
    1,2 4,5 3,6
    4,5,7 1,2 3,6
      4,7 1,2,3
  6,7   4,5 1,2
    3,7 1,2 4,5

Общее кол-во и разница по двум исследованиям: 25(+21) 35(0) 39(-3) 37(-17)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: