Введение. Общеизвестно, что инвалиды сталкиваются с той или иной формой дискриминации

Общеизвестно, что инвалиды сталкиваются с той или иной формой дискриминации. Им чаще свойственны иждивенчество и зависимость, пассивность и закомплексованность. Зачастую они имеют невысокий образовательный уровень и низкую квалификацию. Многие из них – представители беднейших слоев населения.

Изучение проблемы детской инвалидности как предмета теоретических и практических исследований в России, несмотря на актуальность, началось сравнительно недавно. Научные исследования в этой области проводят специалисты разных научных направлений: социологии, психологии, педагогики, медицины, правоведения и т.д. В работах М.С.Бедного, А.А.Баранова, Д.И.Зелинской и Л.И.Балевой дана структурная характеристика этой группы населения. О.В.Гринина изучила основные факторы, влияющие на рост детской инвалидности, Н.А.Иванова раскрыла идеологические и правовые основы социальных проблем детей с ограниченными возможностями в период экономических преобразований в стране. Вопросам социально-психологического аспекта социализации детей с ограниченными возможностями посвящены исследования Т.А.Добровольской и Н.Б.Шабалиной. Проблемы обучения детей с ограниченными возможностями были изучены Ю.Н.Мануйловой и Л.Н.Смирновой, Т.И.Черняевой, Д.В.Зайцевым, Е.Р.Ярской-Смирновой, И.И.Лошаковой, П.В.Романовым. Некоторые вопросы социального и трудового становления инвалидов были изучались отечественными учеными А.А.Дыскиным и Э.И.Танюхиной, Н.В.Куваевой, А.Н.Егоровым, А.Осадчих, а также зарубежными исследователями Дж.Холлом, М.Айшервудом, М.Милисентом, А.Финк и др.

Возникает проблема в организации отдыха, оздоровления взаимодействия детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья и здоровых детей. Данный вопрос должен быть в центре внимания не только руководителей общеобразовательных учреждений, но и учреждений дополнительного образования детей, сотрудников региональных и муниципальных органов власти, социальной защиты населения, Центров занятости и управления образованием.

Активное включение таких людей в жизнь общества является максимально эффективным и наиболее демократичным способом улучшения их положения. Первый шаг к этому - содействие формированию самостоятельного и независимого образа жизни людей, имеющих инвалидность. То есть необходим процесс интеграции человека в обществе для этого назависимого образа жизни.

Целью и конечным результатом процесса интеграции(приспособление человека в обществе) можно определить изменение инвалида, способного приспособиться, встроиться в социум с наименьшими для себя потерями и травмами. Однако данный взгляд неправилен по своей природе развития человека. Человек развиваясь, не подчиняется внешней среде (природе или социуму), а воссоздает, воспроизводит и порождает в себе и вокруг себя социум, культуру. Человек существо не приспосабливающееся, а создающее и творящее. Ребенок, произнося первое слово, не повторяет его вслед за взрослым, а творит слово в соавторстве со взрослым, вкладывая свой смысл слова.

Исходя из этого, процесс интеграции предлагается понимать не как процесс приспособления, встраивания в социум, а процесс рождения своей позиции в нем, своего смысла существования. Попросту говоря интеграция - это развитие человека.

Актуальность исследования: Во-первых, одной из актуальных социально-экономических и демографических проблем современного российского социума является включение детей с ограниченными возможностями здоровья в общество. Эта проблема объясняется многими обстоятельствами, сложившимися в современной России. Во-вторых, в России проходят Паралимпийские игры. Это очень важно в данный момент для нашей страны и это дает толчок обществу для развития гуманизации.

В своей работе я хочу показать, что у инвалидов можно многому научиться. Я буду рассматривать социальную работу и проблемы инвалидов в обществе.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: