Историческая школа правопонимания

В первую очередь концепцию естественного права критиковали историки (Савеньи, Пухта, Гуго). Они считали, что право не может быть вневременным и вненациональным. У каждого народа должно быть своё право и право каждого народа является продуктом объективного исторического развития этого народа и столь же неотъемлемо присуще каждому народу и каждой нации как и его язык, например.

Социологическая теория права.

Она противопоставлялась нормативно-позитивистскому пониманию права. И с точки зрения социологического подхода к правопониманию, право рассматривалось не как продукт деятельности государства, а как продукт жизнедеятельности самого общества. представители социологической школы (Бормс, Стивен Холмс, Муромцев) считали, что право нужно искать не в законах, поскольку закон это мертворожденное дитя государства, а право нужно искать в самой жизни общества, в самих общественных отношениях (теория живого права).

Дальнейшее развитие эта концепция получает в середине 20 века, в первую очередь в США в трудах американских неосоциологов права. По их мысли закон, исходящий от государства – это еще не право, а судебное решение, вынесенное на основе этого закона – это уже не право. Права – это деятельность практикующих юристов по применению закона.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: