У детей-сангвиников надо воспитывать усидчивость, устойчивые интересы, более серьезное отношение к любому делу, неторопливость, изживать беспечность, легкомыслие. Важно помочь ребенку-сангвинику преодолеть безразличие, поверхностное отношение к делу, к одноклассникам, научить его быть ответственным за свои обещания, формировать устойчивые дружеские отношения.
У флегматиков следует развивать большую подвижность, активность, не допускать, чтобы они проявляли безразличие к деятельности, вялость, инертность. Необходимо активизировать деятельность флегматиков, изживать равнодушие, безразличие. Важно помочь флегматикам преодолеть их некоторую леность, развить большую подвижность и общительность, находчивость.
Понятие о способностях. Виды способностей: общие и специальные. Уровни развития способностей: репродуктивный и творческий; одарённость, мастерство, талант, гениальность. Формирование способностей у школьников.
О способностях человека говорят в том случае, когда он быстро и успешно овладевает какой-либо деятельностью, легко приобретает умения и навыки, добивается высоких достижений в деятельности.
|
|
Способности – индивидуально-психологические особенности человека, которые отвечают требованиям данной деятельности и являются условием успешного ее выполнения.
К способностям относят:
- музыкальный слух и чувство ритма,
- конструктивное воображение,
- быстрота двигательных реакций,
- тонкость цветоразличения,
- индивидуальные особенности психически процессов (ощущений, восприятия, памяти, мышления, воображения, эмоций и воли).
Любая деятельность требует от человека не одной способности, а ряда взаимосвязанных способностей. Отсутствие одной способности может быть компенсировано усиленным развитием другой, либо упорным трудом, настойчивостью человека.