Тренинг сенситивности, или прогнозирования поведения, основывается на теориях мотивации, коммуникации,лидерства, групповой динамики и.д. Акцент ставится на эмоциональное, а не на интелектуальне обучение, на развитие сенситивности как навыков хорошего наблюдателя, который видит, слышит, запоминает.
Бизнес-тренинг имеет состав участников из разных организаций и направлен на повышение эффективности предпринимательской деятельности в целом.
^ Корпоративный тренинг - это внутрифирменная учеба как подготовка и развитие умений и навыков персонала для эффективной работы. Корпоративный тренинг максимально конкретен, а его направленность - функциональна: его цель - поддержать и повысить конкурентоспособность организации и людей, которые работают в ней.
^ Управленческий тренинг направляется на развитие лидерского потенциала участников и включает тренинги в конкуренции и власти, лидерства, управлении конфликтами и т. п.
Видеотренинг базируется на использовании видеозаписи в двух вариантах: показ готовых видео-материалов (видеопересмотр) и запись в ходе выполнения игровых занятий, его обзор и анализ.
Видеотренинг является достаточно интересной формой повышения педагогической подготовки преподавателей. Они дают возможность установить, какие действия имеют место в его поведенческом репертуаре; понять, какую реакцию окружения они вызывают; определить, от чего следует отказаться и какие навыки следует развивать в себе дополнительно.
|
|
Таким образом, учебной целью видеотренингов является развитие навыков конструирования поведения и общения, отработка необходимых психологических установок.
В практике подготовки современных менеджеров к принятию эффективных социально-экономических решений распространяется тренинг типа коучинга. Это такая система развития определенных профессиональных навыков, которая базируется на умении тренера приближать специально продуманными вопросами участника к «самостоятельному» выбору решения проблем, иногда в условиях ограниченности времени.
Тренинг-курс - это система специально разработанных тренингов, практикумов, игровых занятий для подготовки профессиональных навыков и умений специалистов конкретного профессионального профиля.
^ Этапы и цели проведения учебного тренинга:
I этап - анализ потребностей. Цель - определение учебных потребностей;
II этап - планирование, определение и моделирование всех аспектов тренинга;
III этап - выполнение. Цель - практическая реализация учебного проекта;
IV этап – контроль результатов. Цель – проверка умения переносить полученные знания, умения на жизненные ситуации