Методика проведения тренингов в экономическом обучении

Термин «тренинг» имеет происхождение от английского слова, что переводится как воспитание, учеба, подготовка.. Другое дело, что формы тренинга со временем модернизируются. Опыт свидетельствует, что каждые 5-10 лет происходит обновление методических приемов. Если разобраться, то и комбинированный тип урока имеет элементы типичного тренинга на закрепление базовых учебных знаний и навыков. А выполнение студенческих коллективных проектов - это тоже разновидность тренинга на развитие исследовательских навыков и профессиональных умений.

В экономическом образовании мы будем иметь дело с учебными тренингами, которые направлены на предоставление конкретных знаний, умений и навыков для формирования конкретных форм социального поведения в экономической сфере.

Важной особенностью тренинговsх форм учебы является их направленность на практическую, а не на теоретическую учебу. Для тренингов очень подходит высказывание: «научить так, чтобы научиться делать самому».

Тренинговые технологии реализуют основные принципы инновационных методов учебы в подготовке современного предпринимателя. Эти технологии являются разновидностью образовательных технологий. Специалисты выделяют четырех основных тренинговых техники:.

1) информационную, в рамках которой применяется показ учебных фильмов, видеозаписей и других технических средств учебы, а также лекция, инструктирование, конференция. Эти методы за короткое время сообщают большому количеству слушателей необходимую информацию. Для активизации обратных связей со слушателями имеет смысл дополнить просмотр фильма групповыми дискуссиями, которые дают возможность участникам обсудить интересные для них вопросы и выразить собственное мнение;
2) имитационную (или стимулирующую), которая имитирует рабочее место, производственную ситуацию или проблемы, которые решаются в трудовом процессе. На имитационной технике основывается целый ряд более конкретных методов учебы: игры, направленные на принятие решений и решение типичных организац-ных проблем, кейс метод, ролевые и другие деловые игры;
3) упражнения по практическому выполнению работы (производственное обучение), которые являют собой программы производственной учебы для переобучения или трудовой адаптации учеников, использующиеся на конкретных раб-чих местах или в специальных тренинговых центрах;
4) груподинамичные упражнения, которые формируют и совершенствуют социальную компетентность сотрудников, культуру делового общения, единство действий в команде, умение предупреждать или конструктивно разрешать конфликты.

Тренинг - это методическая форма эффективного сочетания экономической теории и практики в развитии знаний, мышления, умения, планирования действий и поведения будущего специалиста.

Таким образом, от других форм и средств учебы тренинги отличаются:
•предельностью целей - промежуточными целями, которые ведут к достижению конечной цели;
•поведенческой направленностью - служат не столько расширению знаний, сколько вырабатыванию конкретных образцов или моделей поведения;
•прикладным характером - больше, чем другие методики обучения, подчинены непосредственному решению практических заданий.

Выделяют такие виды тренингов: коммуникативной компетентности; индивидуального стиля; самореализации личности; делового общения, когнитивный тренинг; импровизационный тренинг; тренинг-коучинг; дискуссия-тренинг; тренинг-курс.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: