Статья XX. Образование и демократия

Образование - это универсальное человеческое право. Оно также является и средством для реализации других прав человека, и инструментом, создающим возможности для социального и экономического развития. Во Всеобщей декларации прав человека страны мира согласились с тем, что каждый человек имеет право на образование.

Каждое общество передает свои традиции мышления, социальные нормы, культуру и идеалы из поколения в поколение. Существует прямая связь между образованием и демократическими ценностями: в демократическом обществе содержание и практика образования поддерживают обычаи демократического управления.

A. Этот процесс передачи образования является жизненно важным в условиях демократии, ибо эффективные демократии представляют собой динамичные, эволюционирующие формы правления, требующие независимого мышления граждан. Возможность позитивных социальных и политических перемен находится в руках граждан. Правительства не должны рассматривать систему образования как средство контроля над информацией и индоктринации учащихся.

B. Правительства должны оценивать и направлять ресурсы на образование так же, как они стремятся обеспечить защиту своих граждан.

C. Грамотность позволяет людям получать информацию из газет и книг. Информированные граждане в большей мере способны совершенствовать свою демократию.

D. Системы образования в демократических обществах не препятствуют изучению других политических доктрин или систем правления. Социалистические Демократии поощряют учащихся к тому, чтобы выдвигать разумные аргументы, основанные на тщательном исследовании и ясном понимании истории.

E. Обучение в государственных школах должно быть в равной степени доступно для всех граждан, независимо от их этнических или религиозных корней, гендерной принадлежности или физических недостатков.

F. Демократические нормы и практика должны быть предметом обучения для того, чтобы люди понимали и оценивали свои возможности и обязанности как свободные граждане.

G. Образование для целей демократического гражданства включает знакомство с национальной и мировой историей и осведомленность об основных демократических принципах.

H. Школьные программы включают обязательное изучение истории, географии, экономики, отечественной и зарубежной литературы, философию, право, искусство, изучение социальных наук, математику и технические предметы, обязательные предметы для всех учащихся - девочек и мальчиков.

I. Учащиеся также должны иметь возможность организовывать клубы и мероприятия, в ходе которых демократические нормы могут реализоваться на практике. Например:

a. Имитация учащимися работы правительства дает им возможность обретения опыта в области демократического процесса.

b. Игры в выборы дают учащимся опыт в области гражданского участия и воспитывает у них привычку к участию в выборах на всю жизнь.

c. Выпуск школьных газет позволяет учащимся получать представление о роли свободных СМИ и ответственной журналистики.

d. Гражданские клубы позволяют создавать узы, связывающие их с более крупными общинами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: