Рынок драгоценных металлов как составляющая финансового рынка

Рынок драгоценных металлов состоит из следующих секторов:

· рынок золота

· рынок серебра

· рынок платины

· рынок палладия

· рынок изделий из драг. металлов

· рынок ценных бумаг, котируемых в золоте

Его можно определить как сферу экономических отношений между участниками сделок с драгоценными металлами, драгоценными камнями, котируемыми в золоте. К последним относятся золотые сертификаты, облигации, фьючерсы.

Как системное явление рынок драгоценных металлов можно рассматривать с двух точек зрения: с функциональной и институциональной.

С функциональной точки зрения рынок драгоценных металлов и драгоценных камней представляет собой торгово-финансовый центр, в котором сосредоточены торговля ими и другие коммерческие и имущественные сделки с этими активами. С этой позиции функционирование рынка драгоценных металлов должно обеспечить промышленное и ювелирное потребление драгоценных металлов и драгоценных камней, создание золотого запаса государства, страхование от валютных рисков, получение прибыли за счёт арбитражных сделок.

С институциональной точки зрения рынок драгоценных металлов представляет собой совокупность специально уполномоченных банков, бирж драгоценных металлов.

ETF является одним из наиболее дешевых и легких путей для того, чтобы войти на «золотой» рынок. покупая золотой ETF, вы не становитесь владельцем этого драгоценного металла как такового, вы просто получаете эквивалент его стоимости.

Преимущества:

· прибыль можно получить даже при минимальном росте цен на золото

· высокая ликвидность – возможность купить или продать в течении нескольких минут

· нет проблем и разходов в связи с хранением монет или слитков

· акции обеспечены реальных физ.золотом., хранящимся в надежных мировых банках.

Недостатки:

· торгуют только на зарубежных биржах, поэтому перевод и снятие средств осущ.с задержкой. Валютные платежи могут оказ.под угрозой в случ изменений правил валютного регулирования.

· Необходимо освоить работу с терминалом торговой платформы

· При лишних суммах и частых покупках-продажах стоимость биржевой комиссии может сущ снизить доходность.

11. Финансовый рынок как система взаимоотношений между экономическими субъектами.

Финансово-денежный сектор как самостоятельный элемент денежного хозяйства формирует финансовый рынок.

Мировой финансовый рынок — это совокупность национальных и международных рынков, обеспечивающих направление, аккумуляцию и перераспределение денежных капиталов между субъектами рынка посредством финансовых учреждений с целью достижения нормального соотношения между предложением и спросом на капитал.

Денежный сектор, в состав которого входят финансовый и кредитный, представляет собой специфический рынок с его оборотами и доходами. Мировой финансовый рынококазывает обществу финансовые услуги, снабжая его в нужный момент и в нужном месте деньгами. Другими словами, специфическим товаром на финансовом рынке выступают деньги. В качестве товара деньги обращаются в таких секторах мирового финансового рынка, как кредитный, рынок ценных бумаг, валютный, страховой и т. д. (рис. 23).

Мировой финансовый рынок по своей экономической сущности представляет собой систему определенных отношений и своеобразный механизм сбора и перераспределения на конкурентной основе финансовых ресурсов между странами, регионами, отраслями и институциональными единицами.

Финансовый рынок состоит из ряда секторов: инвестиционного, кредитного, фондового, страхового, валютного.

Финансовые посредники — основные агенты финансового рынка.

Мировой финансовый рынок обслуживается финансовыми посредниками, т. е. организациями, принимающими за определенный процент деньги на хранение или собирающие их по другим поводам, предоставляющими их взаймы за более высокий процент тем физическим и юридическим лицам, которые нуждаются в инвестиционных ресурсах, а также оплачивающими страховые полисы и пенсии. Появление финансовых посредников — длительный процесс. В настоящее время они обеспечивают стабильное финансирование экономических и социальных нужд, экономят денежные ресурсы и ускоряют развитие производства.

12. Классификация субъектов финансового рынка по функциям.

По функциям:

· Эмитенты

эмитенты - характеризуют субъектов финансового рынка, которые привлекают необхиднифинансови ресурсы по эмиссии ценных бумаг. Они выступают исключительно в роли продавца цен-ных бумаг с обязательством выполнять все требования, вытекающие из условий их выпуска;

· Инвесторы

инвесторы - характеризуют субъектов финансового рынка, которые вкладывают свои денежные средства в различные виды ценных бумаг с целью получения дохода, который формируется за счет получения инвесторами процентов, дивидендов и прироста курсовой стоимости ценных бумаг.

· Институциональные инвесторы

Институциона́льный инве́стор (англ. institutional investor) — юридическое лицо, выступающее в роли держателя денежных средств (в виде взносов, паев) и осуществляющее их вложение в ценные бумаги, недвижимое имущество (в том числе права на недвижимое имущество) с целью извлечения прибыли.

· Финансовые посредники

Мировой финансовый рынок обслуживается финансовыми посредниками, т. е. организациями, принимающими за определенный процент деньги на хранение или собирающие их по другим поводам, предоставляющими их взаймы за более высокий процент тем физическим и юридическим лицам, которые нуждаются в инвестиционных ресурсах, а также оплачивающими страховые полисы и пенсии.

13. Финансовые реципиенты и доноры.

Донор — юридическое или физическое лицо, оказывающее материальную, финансовую, организационную и иную благотворительную помощь неприбыльным оранизациям на добровольной бескорыстной основе.

14. Регулирующая роль государства в организации финансового рынка для выполнения общественной функции.

В обеспечении нормального функционирования любой современной экономической системы важная роль принадлежит государству. Государство на протяжении всей истории своего существования наряду с задачами поддержания порядка, законности, организации национальной обороны, выполняло определенные функции в сфере экономики. Государственное регулирование экономики имеет долгую историю - даже в период раннего капитализма в Европе существовал централизованный контроль над ценами, качеством товаров и услуг, процентными ставками и внешней торговлей. В современных условиях любое государство осуществляет регулирование национальной экономики, с различной степенью государственного вмешательства в экономику.

Особенно возрастает роль государственного регулирования в условиях экономического кризиса. Мировой опыт показал, что выход из кризиса возможен лишь при жесткой централизации государственной власти и проведении нетривиальных мер по обеспечению экономического роста. Так было с западноевропейскими странами в послевоенный период, и с латиноамериканскими (Чили, Аргентиной, Бразилией) совсем недавно.

Государственное регулирование финансового рынка и денежного обращения- одна из важнейших и самых сложных задач государства. Хорошо продуманная и правильно организованная политика в области финансов- важнейший фактор успешного развития экономики любой страны. Одной из главнейших причин нынешнего кризиса в нашей стране- непродуманная политика государства в области финансов.

Финансовый рынок- рынок краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных кредитов и фондовых ценностей, т.е. акций, облигаций и других ценных бумаг.

Основными сегментами финансового рынка являются: рынок денежного капитала (кредитов), рынок ценных бумаг, валютный рынок.

15. Государство как субъект инфраструктуры и субъект организации финансового рынка. Национальная платежная система.

Национальная платежная система – это совокупность операторов по переводу денежных средств в России. Проект по созданию в РФ собственной платежной системы, которая могла бы стать альтернативой международным платежным системам, инициировал президент Дмитрий Медведев. Законопроект о «Национальной платежной системе», который сейчас находится на рассмотрении Госдумы, содержит требования к деятельности операторов по переводу денежных средств и порядку перевода электронных денег. Документ обязывает операторов услуг использовать платежную инфраструктуру только на российской территории. Это означает, что информация о платежах, которые проходят в России, не должна передаваться за рубеж. Соответственно, Visa и MasterCard должны будут создать в РФ свои процессинговые центры.

Также законом предусмотрены требования к статусу операторов рынка электронных денег. Таким оператором должна быть кредитная организация, причем необязательно банк. Для операторов установлен специальный статус – небанковская кредитная организация с уставным капиталом не менее 18 млн рублей.

16. Общая характеристика, процесс выпуска и обращения государственных краткосрочных и долгосрочных облигаций.

Решение о выпуске облигаций в каждом конкретном случае принимает общее соб-рание участников общества.
В решении о выпуске облигаций должны быть определены форма, сроки и иные условия погашения облигаций.
Общество имеет возможность досрочного погашения облигаций по желанию их вла-дельцев. При этом в решении о выпуске облигации должны быть определены стоимость погашения и срок, не ранее которого они могут быть предъявлены к досрочному пога-шению.
Облигация должна иметь номинальную стоимость. Номинальная стоимость всех выпу-щенных обществом облигаций должна составлять более одного миллиона пятисот тысяч рублей. Выпуск облигаций обществом допускается после полной оплаты устав-ного капитала общества.
Общество вправе выпускать облигации, обеспеченные залогом определенного имущест-ва общества, либо облигации под обеспечение, предоставленное обществу для целей выпуска третьими лицами, и облигации без обеспечения.

17. Облигации внутреннего валютного займа. Облигации федерального займа.

Облигации внутреннего государственного валютного займа являются нетипичным для рынка государственных облигаций инструментом. Дело в том, что данные облигации номинированы в долларах США, что должно было отнести их к категории инструментов внешнего займа. Тем не менее, данные облигации являются инструментом внутреннего займа.

Облигации внутреннего валютного займа были выпущены в мае 1993 г. как инструмент погашения внутреннего долга в иностранной валюте по обязательствам СССР перед коммерческими банками, благотворительными фондами, совместными предприятиями, внешнеторговыми организациями, государственными предприятиями и кооперативами по их валютным счетам, которые были "заморожены" на счетах во Внешэкономбанке СССР по состоянию на 1 января 1992 г.

Облигации федерального займа (ОФЗ) — облигации, выпускаемые Министерством финансов Российской Федерации. Данные облигации являются купонными, то есть по ним предусмотрены процентные выплаты по купонам. По некоторым выпускам ОФЗ в определенные даты предусматривается частичное погашение номинала (амортизация долга). Данные облигации попадают в категорию государственных облигаций. По срокам обращения ОФЗ могут быть краткосрочными, среднесрочными или долгосрочными. Место торговли — Московская биржа. Вид дохода — фиксированная или переменная купонная ставка. Они бывают следующих видов[1]:

18. Облигации государственного сберегательного займа. Еврооблигации РФ.

Облигации государственного сберегательного займа - облигации, рассчитанные на привлечение средств населения в процессе безинфляционного финансирования дефицита государственного бюджета.
Эмиссия ОГСЗ осуществляется в соответствии с Генеральными условиями выпуска и обращения облигаций государственного сберегательного займа Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ (10 авг. 1995). Общий объем эмиссии облигаций государственного сберегательного займа определяется Минфином РФ в пределах лимита государственного внутреннего долга, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год. Эмиссия облигаций государственного сберегательного займа производится в форме отдельных выпусков. Владельцами облигаций государственного сберегательного займа могут быть юридические и физические лица. Минфин РФ утверждает условия отдельных выпусков облигаций государственного сберегательного займа (объем выпуска, срок обращения и дату погашения, номинальную стоимость, размер либо порядок определения купонной ставки, периодичность выплаты процентного дохода, порядок размещения).

Еврооблига́ция (также на финансовом сленге «евробонд» — от англ. eurobond) — облигация, выпущенная в валюте, являющейся иностранной[1] для эмитента, размещаемая с помощью международного синдиката андеррайтеров среди зарубежных инвесторов, для которых данная валюта также является иностранной[2].

Еврооблигации — международные долговые обязательства, выпускаемые заёмщиками (международными организациями, правительствами, местными органами власти, крупными корпорациями, заинтересованными в получении денежных средств на длительный срок — от 1 года до 40 лет (в основном, от 3 до 30 лет)[3][4]) при получении долгосрочного займа на европейском финансовом рынке в какой-либо евровалюте.

Еврооблигации имеют купоны, дающие право на получение процентов в обусловленные сроки. Они могут иметь двойную деноминацию, когда выплата процентов производится в валюте, отличной от валюты займа.

Еврооблигации могут выпускаться с фиксированной или плавающей ставкой процента

19. Источники формирования средств государственных корпораций. Направления использования средств корпораций.

В соответствии со ст.7.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее - ФЗ «О некоммерческих организациях») государственной корпорацией признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная Российской Федерацией на основе имущественного взноса и созданная для осуществления социальных, управленческих или иных общественно полезных функций.

Также в этой статье установлено, что государственная корпорация создается на основании федерального закона, а имущество, переданное государственной корпорации Российской Федерацией, является собственностью государственной корпорации.

Источниками формирования имущества государственной корпорации по закону является имущественный взнос Российской Федерации и другие источники, в числе которых регулярные и (или) единовременные поступления (взносы) от юридических лиц, для которых обязанность осуществлять эти взносы определена федеральным законом об учреждении корпорации. Имущество государственной корпорации находится в собственности самой корпорации.

20. Финансирование бюджетной услуги. Принципы организации финансов бюджетных учреждений.

Понятие «бюджетная услуга» (или просто «услуга, оплаченная из общественных фондов») в данном случае должно отличаться от традиционного российского понимания данного термина, так как сама идея и модель бюджетирования, ориентированного на результат, основываются в первую очередь на корпоративной теории и практике управления корпоративными финансами.

У бюджетных организаций, деятельность, которых связана с социальной сферой, в отличие от некоммерческих организаций, основным источником является бюджетное финансирование. Второй источник доходы от предпринимательской деятельности, которые должны отправляться на расширение деятельности. Основами финансового планирования является смета доходов и расходов. В качестве учредителей бюджетных организаций выступают органы государственной власти страны, субъектов или местного самоуправления.

Бюджетные организации классифицируются по ряду признаков:

в зависимости от выполняемых функций по роду деятельности: государственное управление, муниципальное управление, судебная власть, международная деятельность.

в зависимости от источников финансирования: за счет федерального бюджета, за счет средств субъектов, за счет местных бюджетов.

по источникам формирования средств: оказывающие платные услуги, не оказывающие.

Особенностями финансов бюджетных учреждений являются: исключительная связь с бюджетом, результатом является недополучение средств бюджета, которое приводит к недофинансированию расходов организации; может предоставлять платные услуги, за счет этого формирует часть собственных средств; отсутствие самостоятельности в расходовании средств, осуществляется контроль со стороны государства за экономным и рациональным использованием бюджетных средств.

Основные принципы организации финансов бюджетных учреждений:

- целевое использование средств;

- жесткое разграничение бюджетного финансирования и самостоятельно заработанных средств, по каждой группе составляется смета по их расходованию. При недостатке бюджетных средств организации разрешено использовать средства от предпринимательской деятельности, но не предусматривается их возмещение из бюджета.

21. Структура финансовых отношений бюджетных организаций. Финансовые ресурсы бюджетных организаций.

У бюджетных организаций, деятельность, которых связана с социальной сферой, в отличие от некоммерческих организаций, основным источником является бюджетное финансирование. Второй источник доходы от предпринимательской деятельности, которые должны отправляться на расширение деятельности. Основами финансового планирования является смета доходов и расходов. В качестве учредителей бюджетных организаций выступают органы государственной власти страны, субъектов или местного самоуправления.

Бюджетные организации классифицируются по ряду признаков:

в зависимости от выполняемых функций по роду деятельности: государственное управление, муниципальное управление, судебная власть, международная деятельность.

в зависимости от источников финансирования: за счет федерального бюджета, за счет средств субъектов, за счет местных бюджетов.

по источникам формирования средств: оказывающие платные услуги, не оказывающие.

Особенностями финансов бюджетных учреждений являются: исключительная связь с бюджетом, результатом является недополучение средств бюджета, которое приводит к недофинансированию расходов организации; может предоставлять платные услуги, за счет этого формирует часть собственных средств; отсутствие самостоятельности в расходовании средств, осуществляется контроль со стороны государства за экономным и рациональным использованием бюджетных средств.

Основные принципы организации финансов бюджетных учреждений:

- целевое использование средств;

- жесткое разграничение бюджетного финансирования и самостоятельно заработанных средств, по каждой группе составляется смета по их расходованию. При недостатке бюджетных средств организации разрешено использовать средства от предпринимательской деятельности, но не предусматривается их возмещение из бюджета

22. Становление института саморегулирования в РФ.

СРО-В современной россии некоммерческие организации, которые объединяются с целью защиты и лоббирования их интересов.

Происходит передача части функций самим организациям, которые занимаются саморегулированием.

Наиболее распространенные модели рынка, в которых вообще не существует СРО – Автрия, Больгия, Бразилия, Венгрия, Германия, Индия, Испания, Дания…

К странам с единственной СРО относятсяНовая Зеландия, Польша, Корея

Много СРО в США, Японии, Канаде, Норвегии.

СРО возникают:

· По функциональному признаку (например брокерская,диллерская деятельность и тп.)

· По продуктовому признаку (например эмиссионные ценные бумаги)

· По закрепленности за определенным рынком (например биржа)

· По инфраструктурам, обслуживающим определенные рынки

СРО стала выполнять и другие функции кроме саморегулирования – функции организации.

Необходимость появления различного рода союзов и тд была обусловлена:

· Широкомасштабная приватизация в РФ

· Отсутствие на фондовых биржах атрибутов цивилизационного рынка (регистраторов, депозитариев….)

· Информационный вакуум

· Появление акций предприятий самых различных отраслей

· Трудности в определении реального курса акций

Роль СРО менялась на разных этапас развития рынка:

· На этапе зарождения занимались проф образованием, обменов опытом работы, лоббированием интересов проф участников рынка и тп

· После получения СРО официального статуса меняются ценности. На этом этапе они защищают своих членов и занимаются вопросами этики, то есть обязанностями членов организаций.

1996г – Закон о рынке ценных бумаг

Впервые было сказано о праве проф участников рынка объединиться в СРО.Были выработаны права и обязанности СРО

СРО в России: НАУФОР, ПАУФОР, НЛУ, НФА, НВА

23. НАУФОР. НФА. ПАРТАД. НЛУ.

НАУФОР(Национальная Ассоциация Участников Фондового Рынка) – всероссийская организация, которая объединяет компании с лицензиями профессиональных участников рынка ценных бумаг и является саморегулируемой. Филиалы НАУФОР расположены в четырнадцати крупных российских городах.

Образована в 1995 году в Москве.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: