Отчёт о прохождении практики должен включать описание проделанной магистрантом работы. В качестве приложения к отчёту должны быть представлены тексты лекций и/или планы лекций и/или семинарских занятий, составленные задачи, кейсы и т.д., а также отзыв руководителя магистерской программы об участии магистранта в выполнении заданий по научно-педагогической практике (прил. 10).
Отчет по результатам прохождения научно-педагогической практики включает в себя описание проделанной работы. В качестве приложения к отчёту должны быть представлены тексты лекций и планы семинарских занятий, составленные задачи, кейсы и т. д.
Отчетные документы по практике представляются для контроля не позднее пяти дней после окончания практики (включая выходные и праздничные дни) руководителю научно-педагогической практики. Все документы должны быть напечатаны и представлены в отдельной папке с титульным листом (прил. 4).
- Структура отчета по практике
Отчет по научно-педагогической практике включает в себя:
|
|
1. Отзыв о прохождении практики, составленный руководителем (прил. 11), для написания которого используются данные наблюдений за научно-педагогической деятельностью магистранта.
2. Рецензию практики, составленную другим магистрантом (прил. 8).
3. Отчет о прохождении научно-педагогической практики, оформленный в соответствии с установленными требованиями (прил.10). В отчете по практике должны быть отражены все виды работ, выполненные в соответствии с заданием и индивидуальным планом педагогической практики.
В содержание отчета должны входить следующие структурные элементы:
- Индивидуальный план научно-педагогической практики (прил. 5) вместе с индивидуальным заданием (прил. 6) на практику.
- Дневник прохождения научно-педагогической практики (прил. 7).
- Введение (цель, место, дата начала и продолжительность практики; перечень выполненных в процессе практики работ и заданий).
- Основная часть (анализ психолого-педагогической литературы по теме; описание практических задач, решаемых магистрантом в процессе прохождения практики; описание организации индивидуальной работы; результаты анализа проведения занятий преподавателями и магистрантами).
- Заключение (описание навыков и умений, приобретенных на практике; предложения по совершенствованию организации учебной, методической и воспитательной работы; индивидуальные выводы о практической значимости проведенного научно-педагогического исследования).
- Список использованной литературы.
- Приложения.
- Подведение итогов и оценка практики
Научно-педагогическая деятельность магистрантов оценивается комплексно, с учетом всей совокупности характеристик, отражающих готовность к самостоятельному выполнению функций преподавателя вуза. При этом учитываются следующие показатели:
|
|
1) психолого-педагогические и методические знания;
2) педагогические умения (готовность к выполнению организаторских, коммуникативных, воспитательных, конструктивных и других функций);
3) мотивация и интерес к преподаванию экономических дисциплин;
4) степень ответственности и самостоятельности;
5) качество научно-педагогической и самостоятельной работы;
6) навыки самоанализа и самооценки.
Итоги практики оцениваются на защите индивидуально по пятибалльной шкале, заносятся в экзаменационную ведомость и зачетную книжку и приравниваются к оценкам по теоретическому обучению. Для студентов очной формы обучения оценка по научно-педагогической практике учитывается при подведении итогов общей успеваемости магистрантов и назначение стипендии в соответствующем семестре. Оценка учитывает качество представленных магистрантом отчетных материалов и отзывы руководителей практики.
Оценка по педагогической практике имеет тот же статус, что и оценки по другим дисциплинам учебного плана и отражается в индивидуальном плане магистранта и в отчете по практике.
Студенты магистратуры, не выполнившие программы практики по уважительной причине, направляются на практику повторно, в свободное от учебы время. Студенты магистратуры, не выполнившие программу практики без уважительной причины или получившие отрицательную оценку, могут быть отчислены из университета, как имеющие академическую задолженность.