Для функционирования физкультурно-спортивной организации в условиях маркетинга необходимо получать объективную информацию в процессе принятия решения по всем аспектам маркетинговой деятельности. Данные аспекты должны отражать достоверную и актуальную информацию. Существует множество причин, по которым маркетинговая информация должна собираться и анализироваться при разработке маркетингового плана фирмы или отдельных его элементов. Обобщая информацию, следует отметить, что надежная и достоверная информация позволяет фирме разного профиля и разных форм собственности:
- снижать финансовый риск и опасности
- определять отношение потребителей к своим товарам и услугам
- следить за изменяющейся внешней средой
- контролировать внутреннюю среду
- координировать свою стратегию и тактику
- повышать доверие покупателей к рекламе
- получать обоснованную поддержку своих решений
- улучшать эффективность своей деятельности
- лучше знать и контролировать конкурентов.
|
|
Эпизодичность сбора и анализа маркетинговой информации приводит к ряду негативных последствий, среди которых можно выделить: поздняя реакция на изменение рынка и действия конкурентов, неэффективность способов продвижения товаров и услуг, ошибочность выбора рекламной и ценовой стратегии. Маркетинговая информация должна иметь перманентный и системный характер и непрерывность.
Логическая цепочка маркетингового анализа сфер экономики, так как логика маркетинга не зависит от сферы деятельности организации. Маркетинг — это комплекс мероприятий в области торгово-сбытовой деятельности предприятия, организации, фирмы по изучению всех факторов, оказывающих влияние на процесс производства и продвижения товаров и услуг от производителя к потребителю с целью максимального удовлетворения их потребностей и реализации с максимальной эффективностью.
Связь маркетинга и менеджмента проявляется в системе маркетинговой информации, обеспечивающей процесс планирования маркетинга. Процесс планирования маркетинга в свою очередь направлен на исследование возможностей и информационного обеспечения организации в процессе принятия решений.
К возможностям организации следует отнести внутреннюю структуру и ее реальные возможности. Этого можно достичь, когда разработаны и утверждены критерии, методология, инструменты и методы принятия решений. Однако каждое решение может принести как прибыль, так и убытки для организации.
Рассматривая существующие возможности, необходимо иметь точную информацию об экономической, политической, социальной, технической среде. При этом методы и приемы, используемые для измерений влияния внешней среды, дают наиболее весомую маркетинговую информацию.
|
|
Одним из наиболее важных аспектов процесса сбора и анализа информации является информация о потенциальных потребителях продукции организации: о планах, о конкурентах, об изменениях маркетинговых программ, о государственном аппарате и законодательной базе.
Вся маркетинговая информация, рассмотренная нами выше, образует четкую систему информационного обеспечения, которая представляет собой ”дерево“ информации.
Постоянный контроль за информационными потоками, их хранение, обновление, систематизация и анализ позволяют всегда контролировать маркетинговую ситуацию на рынке товаров и услуг и принимать правильные решения.
Материалы к семинарскому занятию ”Маркетинговая информация“
Ответить письменно на следующие вопросы:
1) Систематизируйте преимущества, которые дает информация о конкретной фирме.
2) Какая информация необходима для успешной подготовки спортсменов?
3) Какой информацией должен владеть руководитель физкультурно-спортивной организации?
4) Выведите наиболее существенную информацию о рынке физкультурно-спортивных товаров и услуг.
5) Систематизируйте информацию о возможных конкурентах физкультурно-спортивной организации, которой вы планируете руководить.