Роль и воображаемая ситуация: их значение в мотивации игровой деятельности

Вопрос о мотивах игровой деятельности один из главных. Эльконин в своей статье указывает, что дети подчиняют свои действия в игре разыгрываемому сюжету и роли. Таким образом, выполняемые действия не являются целью, а лишь служат способом реализации роли. Чем старше становиться ребенок, тем сильнее свернуты и условны его действия.

Однако, как отмечает автор, дети младшего возраста начинают игру с рассмотрения игрушки, а выбрав подходящую, начинают манипулировать с ней, причем индивидуально, на протяжении длительного времени, совершая однообразные повторяющиеся движения.[14] Игра малышей кажется по содержанию простой, но в ней есть и роль и воображаемая ситуация, которые не оказывают влияния на производимые ребенком действия, и не похожи на содержание, которое можно наблюдать в игре старших детей. Поэтому перед исследователями встал вопрос о том, какую функцию выполняет роль и игровая ситуация.

Д.Б. Эльконин основываясь на экспериментах, проводимых Л. С. Савиной, отмечает, что «игра детей, содержащая в качестве ее общего фона роль и воображаемую ситуацию, принципиально отличается от тех случаев игры, когда их вообще нет,…она приобретает для них новый смысл и становиться длительной эмоциональной игрой»[15]


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: