К вопросу о многоязычии в детском возрасте

В своей статье Л.С Выготский отмечает, что вопрос о многоязычии в детском возрасте является одним из наиболее сложных вопросов психологии, и является теоретической и практической проблемой. На территории нашей страны проживает много национальностей, и поэтому школа вынуждена прибегать к обучению школьников нескольким языкам.

Теоретически эта проблема обусловлена тем, что стоит вопрос оказывает ли речевое развитие значительное влияние на развитие мышления и формирование психики ребенка.[4] Выготский, основываясь на исследованиях других ученых, отмечает, что двуязычие при определенных условиях может стать фактором затрудняющим усвоение родного языка и интеллектуального развитие в частности. Но указывает, что убедительна и мысль, а так же наблюдения за определенными детьми, что многоязычие может наоборот способствовать как лучшему усвоению родного языка, так и развитию интеллекта.[5]

Так же автором выделена мысль, что благополучное овладение ребенком двух языков возможно, только при исключении их смешивания: «один человек - один язык»[6]

По словам Л.С. Выготского процесс усвоения родного языка и иностранного различен, часто имеет противоположную направленность. При изучении родного языка раньше идет усвоение элементарных, низших свойств речи, и только после, более сложные формы: фонетической структуры, грамматической формы. А с иностранным языком наоборот – сначала усваиваются сложные структуры и формы, а после – более элементарные. Так же указано, что изучение двух языков может затормозить само речевое развитие, но негативного влияния на интеллект не доказано.

Как утверждает исследователь, многое зависит от возраста детей, характера встречи двух языков и что самое главное, от педагогического воздействия на родную речь.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: