Особенности общения ребенка со взрослыми в ходе развития предметных действий и возникновение предпосылок ролевой игры

Д.Б. Эльконин указывает, что ролевая игра возникла как генетически обусловленное формирование предметных действий в период раннего детства. [11]

Как отмечает автор, процесс овладения предметными действиями, которые имеют общественное значение, происходит непосредственно в совместной деятельности со взрослым, в ходе которой он передает ребенку свой опыт «общественновыработанные способы употребления предмета.»[12] В ходе такого взаимоотношения ребенку необходимо получении поощрения и оценки своим действиям. Самостоятельно выполнять действия ребенку доверят постепенно, по истечении определенного времени.

Наблюдая за взрослым, ребенок перенимает схему действия с предметами, со временем они становятся разнообразнее, что является первыми предпосылками ролевой игры. В дальнейшем в игру вовлекаются предметы – заместители, которые имеют названия соответственно игрового предназначения. Как отмечает Эльконин, постепенно, действия производимые с предметами усложняются, связаны между собой и отражают «логику жизненных связей» [13] Ребенок подражает действиям взрослого человека, при этом действует самостоятельно, предметы называет игровыми наименованиями и называет себя именем взрослого, действия которого воспроизводит. Все эти данные были подтверждены экспериментально, этот факт доказывает, что игра возникает при помощи взрослых.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: