Факторы конформности

Ситуативные факторы конформности.

Сложное задание или некомпетентность – чем меньше индивид уверен в своих силах, тем конформней его поведение.

Количественный состав группы – конформизм выше при количестве членов группы от трех до семи. Увеличение численности группы более семи человек не ведет к увеличению степени конформизма.

Качественный состав группы (их эрудиция и профессиональная принадлежность и пр.).

Авторитетность человека, высказывающего противоположное мнение. При этом подчинение авторитету тем сильнее, чем ближе и легитимнее авторитет. Особенно высокую конформность вызывает институциализированный авторитет – авторитет формального статуса руководителя в данной организации.

Сплоченность и единодушие группы. При этом, если в группе имеются люди поддерживающие испытуемого, то эффект давления группы снижается.

Публичность ответов также увеличивает уровень конформизма.

Работа на совместное вознаграждение повышает конформизм.

Значимость принадлежности к группе увеличивает степень конформности.

Личностные факторы конформности.

Возраст: наиболее подвержены конформизму люди в возрасте до 25 лет.

Пол: у женщин конформизм несколько выше, чем у мужчин, что связано, как с выполняемыми ими социальными ролями в обществе и семье, так и со статусными различиями, стремлениями и потребностями.

Культура: степень конформности населения в странах европейской и североамериканской культуры ниже, чем в странах азиатской культуры, утверждающей ценности коллективизма.

Профессия: конформность зависит от необходимости в рамках профессиональной деятельности подчиняться начальству. Так высокий уровень конформности наблюдается у военных, участников оркестра и т. д.

Статус индивида: люди с высоким статусом обладают меньшей конформностью, чем люди с низким и средним статусом. Наиболее подвержены групповому влиянию индивиды со средним статусом.

Понятие конфликта в психологии. Виды конфликтов. Структура и функции конфликта. Понятие конфликта в психологии.

Конфликт – это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или субъектов взаимодействия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: