Требования, предъявляемые к уровню подготовленности обучающихся в организациях технического и профессионального образования предусматривает возможность:
1) присвоение установленного и/или повышенного уровней (разряд, категория) квалификации по конкретной специальности – по завершении обучения соответствующих образовательных программ и прохождения промежуточной и итоговой аттестации обучающимися;
2) присвоение уровня квалификации специалиста среднего звена – по завершении полного курса обучения и прохождения итоговой аттестации обучающимися;
3) присвоение уровня квалификации младшего инженера – по завершении полного курса обучения высшей технической школы и прохождения итоговой аттестации обучающимися.
Требования к базовым компетенциям излагаются как универсальные знания, умения и навыки, свойства и способности, обеспечивающие профессиональную мобильность, конкурентоспособность и социальную защищенность в современном обществе.
Требования к профессиональным компетенциям излагаются как подготовленность специалиста к самостоятельному выполнению профессиональной деятельности, оценке результатов своего труда, решению основных задач деятельности, а также определенного объема знаний, умений, навыков.
Каталог элективных дисциплин и его значение
Это систематизированный аннотированный перечень элективных учебных дисциплин. Он составлен с целью создания для учащихся возможности самостоятельного, оперативного, гибкого и всестороннего формирования индивидуальной траектории обучения. Это помощник в составлении индивидуального учебного плана.
При кредитной технологии обучения все учебные дисциплины делятся на 3 цикла - Общеобразовательные (ООД), Базовые (БД) и Профилирующие (ПД). Внутри каждого из этих циклов учебные дисциплины подразделяются на 2 вида - Обязательный компонент и Компонент по выбору (элективные, т. е. выбираемые учебные дисциплины).