Требования ГОСО к уровню подготовки обучающихся

Требования, предъявляемые к уровню подготовленности обучающихся в организациях технического и профессионального образования предусматривает возможность:

1) присвоение установленного и/или повышенного уровней (разряд, категория) квалификации по конкретной специальности – по завершении обучения соответствующих образовательных программ и прохождения промежуточной и итоговой аттестации обучающимися;

2) присвоение уровня квалификации специалиста среднего звена – по завершении полного курса обучения и прохождения итоговой аттестации обучающимися;

3) присвоение уровня квалификации младшего инженера – по завершении полного курса обучения высшей технической школы и прохождения итоговой аттестации обучающимися.

Требования к базовым компетенциям излагаются как универсальные знания, умения и навыки, свойства и способности, обеспечивающие профессиональную мобильность, конкурентоспособность и социальную защищенность в современном обществе.

Требования к профессиональным компетенциям излагаются как подготовленность специалиста к самостоятельному выполнению профессиональной деятельности, оценке результатов своего труда, решению основных задач деятельности, а также определенного объема знаний, умений, навыков.

Каталог элективных дисциплин и его значение

Это систематизированный аннотированный перечень элективных учебных дисциплин. Он составлен с целью создания для учащихся возможности самостоятельного, оперативного, гибкого и всестороннего формирования индивидуальной траектории обучения. Это помощник в составлении индивидуального учебного плана.

При кредитной технологии обучения все учебные дисциплины делятся на 3 цикла - Общеобразовательные (ООД), Базовые (БД) и Профилирующие (ПД). Внутри каждого из этих циклов учебные дисциплины подразделяются на 2 вида - Обязательный компонент и Компонент по выбору (элективные, т. е. выбираемые учебные дисциплины).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: