В управлении виртуальной проектной командой главными задачами становятся:
• развитие доверия
• создание эффективного способа обмена информацией
• Рекомендации руководителю команды по улучшению работы виртуальных команд:
• Выделите время для проведения собрания с участием всех членов команды.
• Постоянно информируйте членов команды о том, как в целом идут работы над проектом.
• Не позволяйте членам команды самоустраняться
Установите принципы поведения, делающие простои неприемлемыми.
Выработайте четкие нормы и правила поведения для урегулирования трений и конфликтов.
1. Выделите время для проведения собрания с участием всех членов команды.
Проведите первое собрание с участием всех членов команды, чтобы они могли познакомиться и пообщаться. Последующие собрания проводите в ключевые для проекта моменты. Такие собрания помогут установить связи между членами команды и будут способствовать эффективному решению проблем.
2. Постоянно информируйте членов команды о том, как в целом идут работы над проектом.
|
|
Используйте общие программы или центральный доступ, как-то: Вэб-сайт или через локальную сеть, что бы члены команды могли получать самую свежую информацию (графики) о проекте. Членам команды необходимо знать, как они вписываются в общую картину.
3. Не позволяйте членам команды самоустраняться.
В виртуальных командах часто трудно поддерживать постоянный контакт.
Используйте программы-графики Интернета, где будет зафиксировано личное расписание каждого работника.
4. Установите принципы поведения, делающие простои неприемлемыми.
Члены команды должны согласовать не только какой информацией, когда и как обмениваться, но и как и когда на нее реагировать.
Разработайте систему приоритетов, которая позволит вам отличить информацию, требующую вашего немедленного внимания, от того, что может подождать.
5. Выработайте четкие нормы и правила поведения для урегулирования трений и конфликтов.
Так как большая часть общения и сообщения имеет невизуальный характер, то управляющий проектом не может судить о том, что происходит, по внешним проявлениям (например, выражение лиц и т.д.).
Необходимо глубже вникать в ситуацию, при общении просить членов команды яснее и четче объяснять свои точки зрения, действия, проблемы; необходимо полностью удостовериться, что вы четко поняли своего собеседника.