Виртуальные команды

В управлении виртуальной проектной командой главными задачами становятся:

• развитие доверия

• создание эффективного способа обмена информацией

• Рекомендации руководителю команды по улучшению работы виртуальных команд:

• Выделите время для проведения собрания с участием всех членов команды.

• Постоянно информируйте членов команды о том, как в целом идут работы над проектом.

• Не позволяйте членам команды самоустраняться

Установите принципы поведения, делающие простои неприемлемыми.

Выработайте четкие нормы и правила поведения для урегулирования трений и конфликтов.

1. Выделите время для проведения собрания с участием всех членов команды.

Проведите первое собрание с участием всех членов команды, чтобы они могли познакомиться и пообщаться. Последующие собрания проводите в ключевые для проекта моменты. Такие собрания помогут установить связи между членами команды и будут способствовать эффективному решению проблем.

2. Постоянно информируйте членов команды о том, как в целом идут работы над проектом.

Используйте общие программы или центральный доступ, как-то: Вэб-сайт или через локальную сеть, что­ бы члены команды могли получать самую свежую информацию (графики) о проекте. Членам команды необходимо знать, как они вписываются в общую картину.

3. Не позволяйте членам команды самоустраняться.

В виртуальных командах часто трудно поддерживать постоянный контакт.

Используйте программы-графики Интернета, где будет зафиксировано личное расписание каждого работника.

4. Установите принципы поведения, делающие простои неприемлемыми.

Члены команды должны согласовать не только какой информацией, когда и как обмениваться, но и как и когда на нее реагировать.

Разработайте систему приоритетов, которая позволит вам отличить информацию, требующую вашего немедленного внимания, от того, что может подождать.

5. Выработайте четкие нормы и правила поведения для урегулирования трений и конфликтов.

Так как большая часть общения и сообщения имеет невизуальный характер, то управляющий проектом не может судить о том, что происходит, по внешним проявлениям (например, выражение лиц и т.д.).

Необходимо глубже вникать в ситуацию, при общении просить членов команды яснее и четче объяснять свои точки зрения, действия, проблемы; необходимо полностью удостовериться, что вы четко поняли своего собеседника.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: