Уровень третий

СЛОВО.

Бессмысленно рассуждать о силе и потенциале заложенном в человеческом голосе и в СЛОВАХ. Только личный опыт откроет вам все тайны звучащей речи. В НАСТРОЙКЕ мы прикасаемся к первозданности слова, сакральной тайне заложенной в нем. Мы постигаем то, как оно рождалось, и возвращаем СЛОВУ ее истинную силу. Это, поистине, удивительное путешествие, которое начинается здесь и сейчас.

11. АТМОСФЕРНОЕ ГОВОРЕНИЕ.

Эту технику можно назвать «техникой магического голоса». Принято считать, что красота голоса зависит от тембра и, потому, мы стараемся механическими упражнениями развить определенный «бархатный» тембр. Это грубейшая ошибка, которая влечет за собой потерю индивидуальности. Каждый из нас неповторим. Так же, как нет двух одинаковых лиц, тел, так и нет двух одинаковых голосов. Голос – хранитель нашей индивидуальности и ее, можно сказать, звуковой отпечаток. Голос пластичен. Он изменяется, отражая каждое изменение происходящее в нас. Он передает все оттенки нашего состояния. Поэтому, его нельзя насиловать механическими упражнениями. Насильственное, механическое изменение голоса – это насилие над собой. Попробуйте изменить ритм своего дыхание и вы сразу почувствуете дискомфорт, начнете задыхаться. Так же и голос. Насильственно изменяя его, вы изменяете вибрации в теле, что приводит к кардинальным изменениям в вас. Никакого насилия. Голос нужно не тренировать, а помочь ему обрести свою силу. Подключить, своего рода «усилитель», который не исказит голос, а только усилить его возможности. И таким «усилителем» является атмосфера.

Первое, что следует осознать, это то, что мы никогда не молчим. Наши голосовые связки постоянно работают, резонируют с любым звуком окружения, и устают, говорите вы или просто слушаете. Усталость – это следствие насилия, вызванного дисгармонией с атмосферой. Выпадение из атмосферы присуще не только человеку, но и всему тому, что им создано. Природные звуки нас расслабляют и действую благотворно, а гул города создает напряжение и обессиливает нас, разрушает. Еще губительнее действие гула голосов. Может вы обращали внимание, как устают связки после посещения заведений, в которых принято громко разговаривать? Конечно, лучше такие шумные места избегать, но это не обязательно, так как они являются важной частью жизни многих людей. Самый простой способ: гармонизировать себя и свои голосовые связки с окружением, изредка мычать в атмосфере. А так же использовать атмосферное говорение. Это, во-первых: снимет нагрузку на голосовые связки, а во-вторых:… попробуйте, и сами все поймете. Запомните, что знание дает только опыт, а не информация где-то прочитанная или услышанная. Она всего лишь ненужный груз, который наносит нам только вред. Действуйте и постигайте!

Упражнение выполняется в положении стоя. Наше внимание удерживает скелет, органы восприятия, точку над головой, пространство, атмосферный ритм. Дышим глубоко, спокойно. Начинаем мычать в атмосферной интонации. Стараемся как можно меньше прилагать усилие, пусть поток воздуха на выдохе согреет связки и они сами завибрируют в тон интонации атмосферы. Проходим звуком по основным точкам в теле: голова, плечи, руки, бедра, колени, стопы и звучим всем телом. Не меняя интонации, начинаем говорить. Лучше всего для упражнения использовать стихотворную форму. Допустим А. С. Пушкина. Его поэзия лучше всего подходит для упражнений с голосом.

У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;

При произнесении следует избегать интонирования. В той интонации, в которой вы мычали, в той и произносите текст, не меняя ее. Громкость не имеет значения. Силу дает гармонизация с атмосферой. Уделяем особое внимание согласным. Гласные являются носителями интонации, а согласные создают ритм. Четко произносим каждый звук, каждую согласную. Забудьте об ударениях в словах и выговаривайте каждый звук, букву четко и точно. Начинайте с медленного ритма, потом можно ускорится, но не теряя ни одного согласного. Говорим всем телом. Это лучшее упражнение для дикции.

Избегайте любого напряжения и усилия. Упражнение должно помочь вам расслабиться и снять зажимы. Там где есть зажим, резонирования не будет. Используйте дыхание и вибрацию голоса, чтобы расслабиться. Помните, что любое усилие – это насилие над собой. Никакого насилия.

12. ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ТРЕМ МИРАМ.

Название упражнение взято из шаманской традиции и это не случайно, потому что посвящение в него я получил от одного шамана. Точнее, смысл путешествия, которое я пережил благодаря встрече с одним молодым шаманом в лесах под Киевом, открыл мне тайные знания, которые я осознал только через полгода после встречи с ним. За это я ему глубоко признателен. Разрозненные знания о языке, СЛОВЕ, сложились для меня в единую картину сакральной речи. До тех пор, у меня не было цельного видения и работа со словом велась только благодаря интуитивным открытиям и опыту. В это удивительное путешествие я приглашаю и вас.

Упражнение выполняется в положении стоя. Наше внимание удерживает скелет, органы восприятия, точку над головой, пространство, атмосферный ритм. Дышим глубоко, спокойно. Начинаем мычать в атмосферной интонации. Стараемся как можно меньше прилагать усилие, пусть поток воздуха на выдохе согреет связки и они сами завибрируют в тон интонации атмосферы. Проходим звуком по основным точкам в теле: голова, плечи, руки, бедра, колени, стопы и звучим всем телом.

Работаем с тремя основными гласными: А, У, И. По шаманской традиции существуют три мира: Нижний, Средний и Верхний. Точно так же, в человеке есть три основных резонатора: Грудной, Горловой и Головной. Им соответствуют три основных звука: Грудному – звук «А», Горловому – звук «У» и Головному – звук «И». Каждый звук должен звучать только в своем резонаторе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: