ü В столовую заходить спокойно всем отрядом.
ü Перед едой обязательно вымыть руки с мылом.
ü Выполнять правила самообслуживания,
принятые в столовой.
СОНЧАС Для того чтобы дети отдохнули, необходимо:
расправить кровать, снять верхнюю одежду и лечь в постель;
во время сон - часа запрещается ходить по комнате, разговаривать;
в старших отрядах допускается чтение книг, журналов.
Как проводить отбой: Вот и настало время укладываться спать.
Требовательным голосом сказать отряду о том, что у них есть 20 минут на то, чтобы:
ü почистить зубы;
ü постирать носки;
ü помыть ноги;
ü сходить в туалет;
ü расправить кровать;
ü лечь в кровать и закрыть глаза.
В это время вожатый контролирует весь процесс подготовки ко сну. Наши советы:
1.Возьмите из дома книги (сказки, фантастика), в зависимости от возраста детей.
2. Чтение должно быть монотонным, без эмоций.
Чем можно заняться с отрядом:
- конкурс рисунков на асфальте;
- отрядное спортивное соревнование на «самого-самого»;
|
|
- встреча с врачом «Как уберечься от клеща»;
- отрядное чаепитие по случаю хорошо проведенного дня.
Что нужно знать об отрядном уголке:
Отрядный уголок нужен, прежде всего, для отражения жизни отряда. Он является неотъемлемой частью жизни отряда. Уголок будет вашим помощником в работе. Используют его в течение всей смены, поэтому ваш уголок нужно сделать большим и удобным для использования. Оформляется в организационный период – первые три дня. В уголке должна отразиться идея смены. Место для отрядного уголка нужно выбирать так, чтобы к нему можно было легко подойти. Конверты, используемые чаще других (например, конверты летописи, песен и т. п.), помещать лучше на уровне рук. Стараясь закончить уголок быстрее, вожатые делают его на небольшом формате, с малюсенькими конвертами. Такой уголок бывает совершенно нерабочим.
Отрядный уголок может быть:
- плоским, (то есть нарисован на бумаге)
- в виде цельной картины, связанной с темой смены или названием отряда и т. д.
- состоящим из отдельных частей, объединенных общей темой;
- объемным, в виде какого-нибудь предмета, например, паровоза с вагонами.
- объемно-плоским, соединяющим в себе элементы объемного и плоского уголков.
Как правило, отрядный уголок состоит из нескольких конвертов, куда вкладывается разная информация. Эта информация должна периодически обновляться.
Отрядный уголок должен содержать:
1. Название отряда; должно быть большим, чтобы сразу бросалось в глаза. Ребята придумывают его сами при помощи вожатых.
2. Девиз отряда; можно организовать “мозговой штурм” для придумывания названия отряда и девиза.
|
|
3. Отрядная песня; для этого с ребятами разучивают несколько песен, из которых всем отрядом выбирается отрядная.
4. Списки мальчиков и девочек отряда. Списки могут быть составлены по алфавиту или по палатам. Иногда, в этих списках указывают дни рождения ребят. Причем, если есть список с днями рождения ребят, то должны быть и имена вожатых с их днями рождения.
5. Общий график чистоты (по палатам) в отряде; в нем ежедневно ставится оценка или символ, заменяющий ее. Если пропустить какие-то дни в нем, то ребята могут потерять интерес к уборке палаты. Поименные графики дежурств по палатам должны висеть на дверях палат. В них тоже ставится оценка или символ, заменяющий ее. В начале смены можно объявить конкурс на самую чистую палату, а в конце – выдать за это дипломы или грамоты.
6. Конверт или книжка для летописи отряда; летопись отряда должна содержать эмоциональные переживания ребят. Книжку или конверт заполняет информационная группа каждый вечер (до отрядного анализа).
7. Конверт с песнями, где будет выделена песня дня. Самое большое количество песен должно появиться в организационный период –
8. в первые три дня. Затем каждый день этот конверт пополняется одной – двумя песнями. Песни, находящиеся в конверте, необходимо учить и неоднократно петь всем вместе в отряде.
9. Конверт для сюрпризов. Его можно назвать “Мы поздравляем”, “Сюрпризы” и т.п. Нужен он для поздравлений с Днем рождения, «Ангельской почты» и т.п. С этим конвертом работает сюрпризная группа.
10. Чередование творческих поручений – ЧТП, в зависимости от количества человек в отряде можно составить от 3 до 6 творческих групп.
11. Конверт “Наши награды”; нужен, чтобы ребята могли видеть свои достижения.