Коммуникации делятся на: внутренние и внешние (рекламные объявления, объявления вакансий, деловая переписка и т.д.)

Виды внутренней коммуникации: 1. Между уровневые (вертикальные). Восходящие (снизу-вверх) и нисходящие (с вверху-вниз). 2. Между подразделениями (горизонтальные) протоколы совещаний, технологические карты, заявки. 3. Межличностные – осуществляется между работниками в процессе труда. 4. Неформальные – представляют собой различного рода слухи по поводу грядущих изменений, перемещений в организации. В большей степени подвергаются искажению, осуществляется в неформальной обстановке. Чем больше уровень управления в организации, тем больше искажение информаций.

Основные элементы коммуникаций: 1. Отправитель – это лицо, собирающее или передающее информацию. 2. Сообщение. 3. Канал связи – это средства передачи информации (устная или письменная речь, передаваемая с помощью людей и технических средств). 4. Получатель – лицо, для которого предназначена информация.

Этапы коммуникаций: 1. Зарождение идеи – это самый главный этап коммуникации т.к. необходим тщательный анализ ситуации вокруг этой цели. Необходимо учесть все факторы внутренней и внешней среды, их значимость для коммуникаций. Необходимо тщательно обдумать что, зачем и каким образом необходимо осуществить намечаемые в идеи. 2. Кодирование идеи – составление сообщения и выбор каналов связи. Для эффективности рекомендуют использовать несколько каналов связей. 3. Передача информации – может осуществляться не только автором идеи, но и другими лицами (от руководителя, заместителя, переводчика, журналист, директор и т.д.). 4. Декодирование – расшифровка информации ее осмысление получателем.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: