Общие требования по составлению и защите отчета по практике

6.1. Практика начинается с общего ознакомления с предприятием, его историей, изучения структуры и особенностей деятельности предприятия (структура, деятельность, кадровый состав, функциональные обязанности, описание финансово-экономических. рекламных или маркетинговых служб, рабочего места специалиста коммерции или экономики). Для ознакомления с предприятием, его технологическими особенностями руководитель практики от предприятия осуществляет экскурсию по цехам, рабочим участкам, местам хранения материальных ценностей и другим участкам с подробным объяснением характера работы каждого подразделения. После этого студенты знакомятся с должностными инструкциями персонала, а также с основными показателями, характеризующими деятельность предприятия в предыдущем и отчетном году, результатами проверок, проведенных самим предприятием и другими организациями (налоговой инспекцией, аудиторской фирмой и др.).

6.2. По результатам предварительного ознакомления с особенностями деятельности предприятия (организации) студент готовит его краткую технико-экономическую характеристику, в которой должны быть отражены:

– объем и тип предприятия и производства, производственный профиль, организационная структура предприятия, технологические или другие особенности, связанные с функционированием предприятия, ассортимент выпускаемой продукции;

– важнейшие показатели организационно-технического уровня производства, изношенность и возраст оборудования, специализация, кооперирование, степень использования проектной мощности, хозяйственные связи с поставщиками и покупателями, наличие прямых договоров.

Показать в экономической характеристике масштаб предприятия, который характеризуется его производственной мощностью, материальными запасами, величиной оборотных активов, численностью работников, объемом продаж продукции (работ и услуг) и полученной прибылью. Необходимо привести качественные характеристики уровня производства продукции (работ, услуг) и использования имеющихся ресурсов: затрат на один рубль товарной или проданной продукции, фондоотдачу, материалоемкость, производительность труда одного работника, рентабельность. Могут быть приведены и другие технико-экономические характеристики в динамике за ряд лет.

Основные технико-экономические показатели предприятия за отчетный и прошедший периоды представляются в отчете в виде таблиц и текстового материала.

Практикант:

1) Отражает историю создания и развития организации и составляет схему организации управления работой предприятия;

2) Указывает схему последовательности основных производственных процессов;

3) Дает характеристику структуры и кадрового состава организации финансового и бухгалтерского учета; составляет схему документооборота по хозяйственным операциям по учету объектов;

4)Отражает рекламную, маркетинговую деятельность предприятия, ее назначение, развитие;

5) Изучает содержание правил охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии;

6) Рассматривает правила обслуживания или работы клиентов, формы контроля, существующие в организации.

7) Рассматривает функциональные обязанности специалиста коммерции или экономиста, его роль в деятельности предприятия;

8) Отражает положительные и отрицательные моменты в деятельности предприятия и выражает свое мнение и предложения.

Организационная структура предприятия, структура производственного процесса, структуры служб предприятия показываются на схемах.

При ведении учета на персональных ЭВМ или в условиях полной автоматизации необходимо ознакомиться с организацией деятельности ВЦ, АРМ-ами и эффективностью использования вычислительной техники.

Текстовая часть отчета подтверждается приложенными в этой части первичными документами, учетными регистрами, формами отчетности, которые студент заполняет при прохождении практики. Цифровые данные первичных документов, учетных регистров, а по возможности, и отчетных форм должны быть увязаны между собой, как это и предусмотрено программой каждой практики. Вся документация, прилагаемая к отчету, нумеруется для удобства ссылок в тексте отчета.

Объем текстовой части не должен превышать 30-40 страниц, напечатанных на одной стороне листа без сокращений. Поля страниц должны быть следующими: левое – 30 мм., верхние – 20 мм., правое – 10 мм., нижнее – 20 мм. Все схемы и таблицы в отчете нумеруются. При нарушении этих требований отчет будет возвращен на доработку.

6.3. Все документы, свидетельствующие о прохождении практики студентом, должны быть аккуратно оформлены и собраны в отдельную папку.

6.4. По итогам практики студент в течение 3-х дней после ее окончания представляет руководителю практики от Университета следующие документы:

а) отчет о практике. Титульный лист отчета по практике должен быть оформлен в соответствии с приложением 3.

Отчет должен содержать необходимые пояснения, расчеты, таблицы, графики, обобщающие и систематизирующие материал, собранный на базе практики. В отчете должны отражаться проведенные исследования, выводы о выявленных недостатках в действующей производственной деятельности, направлениях ее совершенствования, позволяющих повысить эффективность работы предприятия.

В отчете необходимо указывать нормативные документы, регламентиру­ющие порядок ведения учета объектов хозяйственной деятельности предприятия.

б) дневник прохождения практики, в котором находят отражение следующие вопросы: место прохождения, длительность практики; описание проделанной работы в соответствии с программой практики, анализ изученных документов и подобранных материалов; изложение вопросов, которые возникли в процессе прохождения практики; личное суждение студента о деятельности организации – места прохождения практики.

в) характеристику-отзыв по итогам практики, заверенную руководителем от организации и печатью. В характеристике должны найти отражение умение студента применять полученные в период обучения теоретические знания, объем выполнения программы практики, имеющиеся недостатки в теоретической подготовке студента, оценка работы студента-практиканта в целом (приложение 2).

г) иные документы организации, полученные студентом в период прохождения практики. В этих документах не должно содержаться сведений, составляющих государственную, служебную, коммерческую, личную тайну, а также иные сведения, не относящиеся к предмету изучения и не входящие в программу практики студентов.

6.5. Руководители практики от Университета по ее окончании организуют защиту отчетов о практике в форме дифференцированного зачета.

6.6. При защите отчета по практике учитывается объем выполнения программы практики, правильность оформления документов, содержание характеристики-отзыва, правильность ответов на заданные руководителем практики вопросы, умение анализировать документы, приложенные к отчету.

Критерии оценки практики студентов:

– уровень качества собранного материала в соответствии с программой практики и индивидуальными заданиями;

– умение профессионально и грамотно отвечать на вопросы по исполнению должностных обязанностей и знанию нормативных актов, регламентирующих деятельность организации, где проходила практика;

– содержание характеристики-отзыва организации - места прохождения практики.

6.7. Материалы практики (отчет, характеристика-отзыв и др.) после ее защиты студентом передаются руководителем практики в учебную часть Университета.


Приложение 1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: