II. Производственная практика

Среднего профессионального образования

«КУРСКИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ

ИМЕНИ Г.В. СВИРИДОВА»

Сектор практики

Методические рекомендации

Для обучающихся-практикантов

Составитель

и редактор:

Зав. методическим кабинетом

Е.В.Семенихина

Курск 2013-2014 уч. г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

При реализации ОПОП СПО предусматриваются два вида практики: учебная и производственная. Содержание всех этапов практики определяется требованиями к умениям и практическому опыту по каждому из профессиональных модулей ОПОП в соответствии с ФГОС СПО, программами практики. Целью практики является комплексное освоение обучающимися всех видов профессиональной деятельности по специальности среднего профессионального образования, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы по специальности.

I.Учебная практика

Учебная практика по специальности направлена на формирование у обучающихся умений, приобретение первоначального практического опыта и реализуется в рамках профессиональных модулей ОПОП СПО по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности.

Учебная практика по педагогической работе проводится в активной форме и представляет собой аудиторные занятия обучающегося с практикуемыми (обучающимися в секторе педагогической практики, по профильным образовательным программам или учащимися ДШИ, ДМШ) под руководством преподавателя.

II. Производственная практика

При реализации ОПОП СПО по специальности производственная практика включает в себя следующие этапы: практика по профилю специальности и преддипломная практика.

Практика по профилю специальности направлена на формирование у обучающегося общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта и реализуется в рамках профессиональных модулей ОПОП СПО по каждому из видов профессиональной деятельности, предусмотренных ФГОС СПО по специальности.

Преддипломная практика направлена на углубление первоначального практического опыта обучающегося, развитие общих и профессиональных компетенций, проверку его готовности к самостоятельной трудовой деятельности, а также на подготовку к выполнению выпускной квалификационной работы в организациях различных организационно-правовых форм.


Большая часть практики представляет собой самостоятельную работу обучающихся:

- подготовка к концертным выступлениям, выступления на конкурсах, фестивалях, участие в концертных программах, в том числе проводимых учебным заведением;

- посещение и самоанализ уроков опытных преподавателей с целью ознакомления с методикой преподавания музыкально-теоретических дисциплин и методикой обучения (см. дневник по производственной практике раздел «Педагогическая практика»);

- подготовка к проведению уроков по «Педагогической работе» (см. дневник по производственной практике раздел «Исполнительская практика»).

Значительной сложностью, с которой сталкиваются обучающиеся, является заполнение документации во время прохождения учебной и производственной практики; подготовка практиканта к уроку; составление плана-конспекта итогового междисциплинарного экзамена по педагогической работе.

Данная работа создана автором для решения этой проблемы.

В помощь практикантам даны краткие рекомендации по:

- составлению плана-конспекта урока итогового междисциплинарного экзамена по педагогической практике (стр. 5);

- плана-анализа музыкального произведения для проведения комплексного урока по педагогической подготовки (стр. 10);

- примерной схемы составления характеристики учащегося практики, подготовки и проведения открытого урока (стр. 11, 12).

Прилагаются дневники по производственной практике:

1. «Исполнительская практика», где фиксируются самостоятельные выступления пратикантов на конкурсах, фестивалях, участия в концертных программах, в том числе проводимых учебным заведением и пр. (стр. 13)

2. «Педагогическая практика», который должен помочь обучающимся-практикантам выработать умения верного, последовательного анализа, планирования, организации своей будущей педагогической деятельности (стр. 15);

Обучающиеся, осваивающие ОПОП СПО в период прохождения практики:

- выполняют все виды работ, предусмотренные программой практики;

- выполняют правила внутреннего распорядка, распоряжения администрации, руководителей практики, следят за строгим соблюдением правил техники безопасности и охраны труда, охраны жизни и здоровья детей, соблюдают нормы педагогической этики;

- ведут дневники практики;

- оформляют графические, аудио-, фото-, видео- материалы, наглядные образцы изделий, подтверждающие практический опыт, полученный на практике, представляя их в портфолио;

- выполняют все виды работ, требования, предусмотренные программой практики;

- изучают репертуар, учебно-методические материалы, программные требования ДМШ, ДШИ;

- участвуют в методической работе сектора практики;

- используют на уроке современные методы, формы и средства, согласовывая его план с преподавателями-консультантами;

- осуществляют подготовку учащихся сектора педагогической практики к выступлениям на академическом концерте, техническом зачёте, экзамене, классном концерте, родительском собрании;

- регулярно ведут документацию по всем видам практики в установленной форме и своевременно представляют её руководителю;

- поддерживают связь с родителями учащихся;

- способствуют духовному развитию учащихся, расширению их кругозора, воспитанию эстетического вкуса, развитию общей культуры и музыкальных способностей;

- соблюдают этические нормы, являются примером организованности, дисциплинированности, трудолюбия;

- соблюдают Устав, правила внутреннего распорядка колледжа, баз практики, а также выполняют распоряжения администрации колледжа;

- составляют отчет по результатам практики, который утверждается зав. практикой;

- получают документы, подтверждающие оценку общих и профессиональных компетенций, освоенных в ходе практики.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: