Подготовка практиканта к уроку

1. Педагогический анализ исполняемых на уроке произведений, включающий исполнительский, музыковедческий и теоретический аспекты.

2. Подбор упражнений для преодоления технических трудностей.

3. Выбор редакций произведений.

4. Составление примерной структуры урока, эскизного плана «от общего к частному».

5. Размышления об особенностях общения с учеником, его проблемах, ведение педагогического дневника.

ПОДГОТОВКА К ПРОВЕДЕНИЮ ОТКРЫТОГО УРОКА

Тема урока – «_______________».

Открытый урок - важная форма проведения зачётов и экзаменов по педагогической практике, призванная выявить у практиканта основные навыки практической педагогической работы. Студент должен продемонстрировать комиссии применяемые методы воздействия к ученику и их методическое обоснование.

Открытый урок целесообразно строить по следующей схеме.

1. Вступительное слово практиканта, в котором дается:

- характеристика ученика;

- определяется тема урока;

- основные цели и задачи урока.

2. Занятие с учеником по избранной теме с обоснованием методических и педагогических приёмов.

3. Краткие выводы, где оценивается степень достижения поставленной перед учеником задачи, целесообразность примененных методических приемов работы над музыкальным произведением.

К открытому уроку предоставляется развернутая характеристика учащегося.

Общая продолжительность урока 45 минут. После окончания урока члены комиссии (однокурсники-практиканты) задают практиканту вопросы, возникающие во время занятий, связанные с методикой обучения и знанием педагогического репертуара ученика.

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ХАРАКТЕРИСТИКИ УЧАЩЕГОСЯ

1. Фамилия, имя, возраст, класс.

2. Степень общего музыкального развития по отношению к возрасту.

3. Умственные способности, быстрота реакции, память, природные задатки.

4. Музыкальные способности, слуховое восприятие, чувство ритма, эмоциональная реакция.

5. Особенности характера, психологические и личностные интересы, качества (темперамент, живость, собранность, настойчивость, внимание, инициативность, реакция на уроке), степень музыкальной увлечённости.

6. Физические возможности, состояние здоровья.

7. Развитие музыкального мышления и музыкально-исполнительских навыков.

8. Условия домашней работы, ее организация. Культурный уровень окружения.

9. Задачи дальнейшей работы с учеником.


Приложение

Областное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Курский музыкальный колледж имени Г.В. Свиридова»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: