Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Cубъект труда как разноуровневая и многопризнаковая психологическая схема тела. Структура субъекта труда




Предмет психологии труда - это субъект труда, т.е. работник, способный к спонтанности и рефлексии своей спонтанности в условиях производственной деятельности. Субъект труда –это система разноуровневой организации психологии, включ-ие ряд свойств чел-ка и как индивида и как личности. Соответствие их соц.ситуации развития, предмету, целям, средствам и условиям труд.деят-ти. Срезовая характеристика структуры суб.тр. в каждый момент времени и его развития представляет неск.уровней:

1. Деяний – целостная деят-ть в единстве с личностью. Деяние- целосный цикл труд.деят-ти, имеет полную психол-ую структуру, включает ряд промежуточных целей, подчиненных перспективной цели(рассм-ся деят-ть суб.тр.) Суб. труда на этом уровне- принятие решений о вып.задачах, программа деят-ти, общие способности, мировоззрение, идеалы, ценностные представления, ориентировка жизн.ситуации и непосредственно проф.деят-ти, осознание своего Я, волевые качества, особ-ти мыслит.действий, конкр.мотивы деят-ти, общая трудоспособность.

2. Уровень действий. Действия- совокупность процессов познания и исполнения, направленных на достижение ближайших осознанных целей. Способность построить адекватные представления о цели действия, адекватные к.л. ситуациям, способность возможной произвольной волевой регуляции и саморегуляции, элементы действий, операции, ориентировки, акты внимания, способность усваивать и осущ-ть определенные исполнительные операции на двигательном, сенсорно-перцептивном, интеллектуальном уровнях, оценивать состояния и осуществлять их саморегуляцию. Саморегуляция деят-ти- непроизвольное подчинение содержания и структуры деят-т ее целям.

3. Уровень макроэлементов действий- отражение на сенсорном, перцептивном и рецепторном уровнях, способ-ть к осущ-ию используемых актов на познавательном уровне, на уровне самооценки и саморегуляции параметров действия.

4. Уровень микроэлементов действий- внешне невидим, ур.важных, но малоподотчетных и ускользающих от произвольной регуляции действий познавательных и исполнительных актов. Могут проходить изменения на уровне микроинтервалов временных, микроамплитуд, микродвижений и тремора.

Совсем необязательно выбирать суб.тр.деят-ти и рассматривать его системно, можно выбрать один из видов качества, но здесь можно упустить нечто важное (персонально-важное качество – ПВК). Шадриков : ПВК- индивидные качества суб.деят-ти, влияющие на эффективность деят-ти и успешность ее освоения( к ним относятся как общие так и спец. способности. Способности –способы выполнения действия, задатки функционирования психики тем или иным способом. Платонов : ПВК- свойство личности, совокупность которых является потенциальным или активными способностями к данной деят-ти, а ослабление их приводит к стойким ошибочным действиям при прф.обучении, а в дальнейшем к снижению эффект-ти проф.деят-ти.





Дата добавления: 2015-05-27; просмотров: 1370; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Студент - человек, постоянно откладывающий неизбежность... 10436 - | 7296 - или читать все...

Читайте также:

 

34.204.171.108 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.