Введение. Сибирский институт управления-филиал РАНХиГС

Сибирский институт управления-филиал РАНХиГС

КАФЕДРА ГРАЖДАНСКОГО ПРАВА И ПРОЦЕССА

Межсессионная контрольная работа по дисциплине
«Гражданское право»

Фамилия Кошкина
Имя Екатерина
Отчество Романовна
Номер группы:  
Дата сдачи 21.03.15
Номер варианта  

Содержание

Введение………………………………………………………………………………3

1. Гражданская правоспособность и дееспособность несовершеннолетних граждан…………………………………………………………………………….

1.1 Гражданская процессуальная правоспособность и дееспособность

1.2 Несовершеннолетний как участник гражданского права……………………..

2.


Введение

В современной России защита прав несовершеннолетних граждан связана со множеством проблем как теоретического, так и практического толка. Одной из таких проблем, разрешение которой имеет важное теоретическое и практическое значение, в настоящее время выступает проблема определения гражданского правового статуса несовершеннолетнего. Указанная проблема заслуживает повышенного внимания еще и потому, что без четкого определения роли ребенка в гражданском судопроизводстве невозможно определить объем его прав и обязанностей, необходимых для полной реализации права на защиту, что впоследствии может негативно отразиться на качестве вынесенного судебного решения, а также на правоприменительной практике в целом.

Как известно, одной из главных предпосылок возникновения гражданского правоотношения является наличие гражданской правоспособности, которой обладает каждый гражданин с момента рождения, а также обладание гражданской дееспособностью, т.е. способностью лично осуществлять гражданские права и нести обязанности. В процессуальном законодательстве четко определяются возрастные пределы дееспособности граждан. В научной литературе также отмечается, что обязательным условием существования правовой формы является деятельность субъектов, способных выполнять определенные формой функции. Форма деятельности субъекта права определяется посредством категории правосубъектности, включающей в себя правоспособность и дееспособность, поскольку именно эти категории отражают способ существования и выражения субъекта права.

Если анализировать нормы действующего гражданского законодательства, то нетрудно заметить, что понятие «лица, участвующего в деле» не раскрывается. Необходимо отметить также, что даже в работах, непосредственно посвященных судебным спорам с участием детей, нет четкого определения процессуального положения ребенка. При исследовании вопроса о лицах, участвующих в деле, многие ученые ограничиваются характеристикой участия органов опеки и попечительства, прокурора, третьих лиц, не затрагивая вопрос о процессуальном положении ребенка.

Объектом данного исследования является совокупность общественных отношений, складывающихся по поводу участия лица, не достигшего 18-летнего возраста, в гражданском прве. Предметом работы является совокупность правовых норм, регулирующих данную область правоотношений, материалы судебной практики, учебные, справочные материалы, доктринальные источники.

Целью данной работы является характеристика гражданского - правового статуса лица, не достигшего 18-летнего возраста.

Задачи:

-определение понятия судебной защиты нарушенных прав;

-характеристика категорий «гражданская правоспособность» и «гражданская дееспособность»;

-анализ правового положения несовершеннолетнего в гражданском праве;

-изучение порядка производства по гражданским делам с участием несовершеннолетних;

-анализ института законного представительства в гражданском праве России;

-определение особенностей процессуального положения несовершеннолетнего по делам, связанным с воспитанием детей;

-характеристика предпосылок разработки специальных норм, регулирующих участие несовершеннолетних в гражданском судопроизводстве.





double arrow
Сейчас читают про: