• гуманизм, сориентированность на общечеловеческие, нравственные ценности: свободу, достоинство, честь, совесть, трудолюбие, доброту, милосердие;
• развитый интеллект;
• высокий уровень самосознания, способность к самоопределению;
• способность к самостоятельности, творчеству;
• высокий уровень общей культуры, интеллигентность;
• социальная ответственность;
• гармонию индивидуального и социального, личного и общественного.
Материал для практических занятий
Раскройте понятие «общая культура личности». Подберите примеры из своей жизни яркого проявления общей культуры как регулятора поведения человека.
Что такое коммуникативная культура? Каковы основные пути и средства формирования ее у детей?
В чем вы видите причины нравственной запущенности детей. Приведите примеры преодоления этих причин.
В чем сущность самоопределения личности? Назовите условия, обеспечивающие самоопределение и саморазвитие личности.
Какие диагностические методики развития эмоционально-волевой и потребностно-мотивационной сфер учащихся вы используете в своей практической деятельности?
|
|
Какое значение в воспитательном процессе имеют творческие встречи за круглым столом?
Проведите самоанализ вашей деятельности в аспекте социализации.
Литература
1. Врублевская Е. Методика системного анализа занятия // Воспитательная работа в школе. - №6, 2007. – С. 95-97
2. Игра в тренинге. Возможности игрового взаимодействия / Под ред. Е.А. Левановой. – СПб.: Питер, 2006. – 208 с.
3. Методика воспитательной работы: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Л.К. Гребенкина, Е.М. Аджиева, О.В. Еремкина и др.; под ред. В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. -160 с.
4. Методика изучения личности учащегося с целью побуждения его к самовоспитанию // Воспитательная работа в школе, №4, 2008. – С. 93-102
5. Петрусинский В.В., Игры для активного отдыха в процессе обучения / В.В. Петрусинский, Е.Г. Розанова. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2007. – 127 с.
6. Поляков С.Д., Технологии воспитания: Учеб-метод. пособие. М., 2002. – С.11.
7. Рожков М.И., Байбородова Л.В., Организация воспитательного процесса в школе. – М., 2001. – С. 111-121
8. Сереклеева Н., Роль диагностик в работе по созданию детского коллектива // Воспитательная работа в школе, №1, 2005. – С. 118-134
9. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2010. - 223 с.
10. Данилюк, А.Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков, В.А. Тишков. - 2- е изд. - М: Просвещение, 2011.- 23с. - (Стандарты второго поколения).
|
|
11. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / М-во образования и науки Российской Федерации.- М: Просвещение, 2011.-48с. - (Стандарты второго поколения).
12. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система знаний: пособие для учителя/под ред. А.Г. Асмолова. - 2-е изд. - М: Просвещение, 2011. - 159с. - (Стандарты второго поколения).
13. Пастернак Н.А. Психология воспитания / Н.А. Пастернак. – М.: Академия, 2008. – 224 с.
Рекомендуемые Интернет-ресурсы:
Болотов, В.А.и др. Опыт России в области оценки образовательных достижений школьников [Электронный ресурс] / В.А.Болотов, Г.С.Ковалева. - Режим доступа: http://federalbook.ru/files/FSO-SREDNEE/Soderzhanie/II/CO1_str39-45.pdf
Материалы к концепции «Подходы к созданию системы оценки результатов освоения общеобразовательных программ» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.mccme.ru/edu/oficios/2006/proekt0/concept-material.doc
№ | Название сайта | Адрес сайта | ||
1. | Классное руководство: Официальный сайт Министерства образования | http://минобрнауки.рф / | ||
2. | Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» | http://www.festival. 1 september. ru/ | ||
3. | Книга «Учитель – родитель: конструктивный диалог» | http://nest.host.net.kg | ||
4. | Первое сентября | http://www.1september.ru | ||
5. | Всё для учителя - всё бесплатно | http://www.uroki.net | ||
6. | Сайт электронной библиотеки | http://www.velib.com | ||
7. | Образовательная система «Школа 2100» | http://www.school2100.ru/regions/regions_main.html. | ||
8. | Центр системно-деятельностной педагогики «Школа 2000...» Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования Министерства образования РФ | http://www.sch2000.ru/pages/news.html | ||