Результат

• гуманизм, сориентированность на общечеловеческие, нравственные ценности: свободу, достоинство, честь, совесть, трудолюбие, доброту, милосердие;

• развитый интеллект;

• высокий уровень самосознания, способность к самоопределению;

• способность к самостоятельности, творчеству;

• высокий уровень общей культуры, интеллигентность;

• социальная ответственность;

• гармонию индивидуального и социального, личного и общественного.

Материал для практических занятий

Раскройте понятие «общая культура личности». Подберите примеры из своей жизни яркого проявления общей культуры как регулятора поведения человека.

Что такое коммуникативная культура? Каковы основные пути и средства формирования ее у детей?

В чем вы видите причины нравственной запущенности детей. Приведите примеры преодоления этих причин.

В чем сущность самоопределения личности? Назовите условия, обеспечивающие самоопределение и саморазвитие личности.

Какие диагностические методики развития эмоционально-волевой и потребностно-мотивационной сфер учащихся вы используете в своей практической деятельности?

Какое значение в воспитательном процессе имеют творческие встречи за круглым столом?

Проведите самоанализ вашей деятельности в аспекте социализации.

Литература

1. Врублевская Е. Методика системного анализа занятия // Воспитательная работа в школе. - №6, 2007. – С. 95-97

2. Игра в тренинге. Возможности игрового взаимодействия / Под ред. Е.А. Левановой. – СПб.: Питер, 2006. – 208 с.

3. Методика воспитательной работы: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Л.К. Гребенкина, Е.М. Аджиева, О.В. Еремкина и др.; под ред. В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. -160 с.

4. Методика изучения личности учащегося с целью побуждения его к самовоспитанию // Воспитательная работа в школе, №4, 2008. – С. 93-102

5. Петрусинский В.В., Игры для активного отдыха в процессе обучения / В.В. Петрусинский, Е.Г. Розанова. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2007. – 127 с.

6. Поляков С.Д., Технологии воспитания: Учеб-метод. пособие. М., 2002. – С.11.

7. Рожков М.И., Байбородова Л.В., Организация воспитательного процесса в школе. – М., 2001. – С. 111-121

8. Сереклеева Н., Роль диагностик в работе по созданию детского коллектива // Воспитательная работа в школе, №1, 2005. – С. 118-134

9. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2010. - 223 с.

10. Данилюк, А.Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков, В.А. Тишков. - 2- е изд. - М: Просвещение, 2011.- 23с. - (Стандарты второго поколения).

11. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / М-во образования и науки Российской Федерации.- М: Просвещение, 2011.-48с. - (Стандарты второго поколения).

12. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система знаний: пособие для учителя/под ред. А.Г. Асмолова. - 2-е изд. - М: Просвещение, 2011. - 159с. - (Стандарты второго поколения).

13. Пастернак Н.А. Психология воспитания / Н.А. Пастернак. – М.: Академия, 2008. – 224 с.

Рекомендуемые Интернет-ресурсы:

Болотов, В.А.и др. Опыт России в области оценки образовательных достижений школьников [Электронный ресурс] / В.А.Болотов, Г.С.Ковалева. - Режим доступа: http://federalbook.ru/files/FSO-SREDNEE/Soderzhanie/II/CO1_str39-45.pdf

Материалы к концепции «Подходы к созданию системы оценки результатов освоения общеобразовательных программ» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.mccme.ru/edu/oficios/2006/proekt0/concept-material.doc

Название сайта Адрес сайта  
1. Классное руководство: Официальный сайт Министерства образования http://минобрнауки.рф /  
2. Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» http://www.festival. 1 september. ru/  
3. Книга «Учитель – родитель: конструктивный диалог» http://nest.host.net.kg
4. Первое сентября http://www.1september.ru
5. Всё для учителя - всё бесплатно http://www.uroki.net
6. Сайт электронной библиотеки http://www.velib.com
7. Образовательная система «Школа 2100» http://www.school2100.ru/regions/regions_main.html.
8. Центр системно-деятельностной педагогики «Школа 2000...» Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования Министерства образования РФ http://www.sch2000.ru/pages/news.html
         

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: