В просторечье «пиар» - это планируемые, продолжительные усилия, направленные на создание благоприятной коммуникационной среды для учителей, учеников, родителей, властей, ученых, спонсоров и т. п.
Технологии PR опираются на «трех китов» -
- целевую аудиторию,
- ключевое сообщение,
- каналы коммуникаций.
Коммуникаторы - субъекты образовательного процесса и значимого окружения (индивиды).
Каналы коммуникаций - урок, классный час, собрание, мероприятие, встречи, контакты, взаимодействие со СМИ.
Средства коммуникаций - приемы, способы, методы, формы, инструменты передачи информации, а также СМИ.
Изучение, анализ целевых аудиторий - диагностика, социологические и психологические измерения, тестирование, опросы и анкетирование.
Позиционирование - определение своего места среди себе подобных, в том числе коллег и конкурентов.
Возвышение имиджа - это управление своей репутацией, поддержание ее достигнутого уровня и стремление к росту.
В своих разработках педагоги пользуются такими приемами из арсенала PR, как
|
|
- символизация,
- эмоциональная доминанта,
- ассоциативное связывание,
- ссылка на авторитет,
- расстановка акцентов.
Опыт использования PR:
n позиционирование предметов художественно эстетического цикла в системах учебных дисциплин и базовых ценностей воспитания личности;
n презентация достижений учащихся и педагога, а также всей школы для повышения имиджа;
n развитие системы отношений субъектов образовательного процесса и связей с общественностью школы;
n позиционирование и возвышение имиджа жизненных ценностей творческой, патриотической личности среди рыночных ценностей.
отведенную для этого папку, то будут свои хроники, что-то вроде летописи.