Ключевые идеи

Индивидуализация как стержневой центр

Среда определяется свободным выбором личности, мотивирует к саморазвитию, провоцирует на самодеятельность, творческое решение жизненных проблем, создает ценностные «зоны личной ответственности»; ведущий фактор саморазвития — свобода выбора деятельности и себя в деятельности.

Тип личности — творец (creator), способный к генерации личных смыслов, проектированию траекторий саморазвития, самообучения, жизнестроительству.

Расчет на открытия в каждом и для каждого (мотивация удовольствия от личного успеха, творческой реализации).

Воспитатель мотивирует к выбору форм деятельности, стимулирует саморазвитие, консультирует и расширяет горизонты творческого самовыражения, осуществляет мониторинг индивидуальных образовательных маршрутов (разновозрастные группы, объединения по интересам, общественные объединения, предметные лагеря, элективы).

Формы деятельности: портфолио, проекты, включая социальное проектирование, дискуссионные клубы, кастинговые проекты, сейшны (вечеринка).

Система самоуправления как вызов детей взрослым (заявка на деятельность).

Субъектность как результат воспитания понимается через самоответственность, автономность жизненной позиции, способность работать в команде, проявляется в надпредметных компетенциях.

Социализация как стержневой центр

Система определяет развитие личности, управляет процессом, диктует формы деятельности; ведущий фактор развития — социализация (закаливание, пробы, ангажированные (предложенные) ценности).

Тип личности — пользователь (user), способный к интерпретации информации, владеющий способами ее поиска и анализа.

Расчет на ведущую роль лидеров (вдохновят, научат, увлекут).

Воспитатель — организатор функционирования системы (нормы жизнедеятельности, традиции, сплочение коллектива, просвещение детей и родителей, планирование деятельности).

Формы деятельности: мероприятия, способствующие социализации, творческой самопрезентации личности (календарные праздники, смотры талантов, спортивные акции, классные часы).

Система самоуправления понимается как делегирование полномочий взрослыми детям (дни дублера, советы дела как центры развития и воплощения идей наставников, традиции).

Субъектность как результат воспитания понимается через призму социальной ответственности, гражданской позиции, профессиональной ориентации


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: