Индивидуализация как стержневой центр
Среда определяется свободным выбором личности, мотивирует к саморазвитию, провоцирует на самодеятельность, творческое решение жизненных проблем, создает ценностные «зоны личной ответственности»; ведущий фактор саморазвития — свобода выбора деятельности и себя в деятельности.
Тип личности — творец (creator), способный к генерации личных смыслов, проектированию траекторий саморазвития, самообучения, жизнестроительству.
Расчет на открытия в каждом и для каждого (мотивация удовольствия от личного успеха, творческой реализации).
Воспитатель мотивирует к выбору форм деятельности, стимулирует саморазвитие, консультирует и расширяет горизонты творческого самовыражения, осуществляет мониторинг индивидуальных образовательных маршрутов (разновозрастные группы, объединения по интересам, общественные объединения, предметные лагеря, элективы).
Формы деятельности: портфолио, проекты, включая социальное проектирование, дискуссионные клубы, кастинговые проекты, сейшны (вечеринка).
|
|
Система самоуправления как вызов детей взрослым (заявка на деятельность).
Субъектность как результат воспитания понимается через самоответственность, автономность жизненной позиции, способность работать в команде, проявляется в надпредметных компетенциях.
Социализация как стержневой центр
Система определяет развитие личности, управляет процессом, диктует формы деятельности; ведущий фактор развития — социализация (закаливание, пробы, ангажированные (предложенные) ценности).
Тип личности — пользователь (user), способный к интерпретации информации, владеющий способами ее поиска и анализа.
Расчет на ведущую роль лидеров (вдохновят, научат, увлекут).
Воспитатель — организатор функционирования системы (нормы жизнедеятельности, традиции, сплочение коллектива, просвещение детей и родителей, планирование деятельности).
Формы деятельности: мероприятия, способствующие социализации, творческой самопрезентации личности (календарные праздники, смотры талантов, спортивные акции, классные часы).
Система самоуправления понимается как делегирование полномочий взрослыми детям (дни дублера, советы дела как центры развития и воплощения идей наставников, традиции).
Субъектность как результат воспитания понимается через призму социальной ответственности, гражданской позиции, профессиональной ориентации