На чью сторону встать?

В ситуации конфликта между двумя сотрудниками есть и еще одна сторона вопроса - какую позицию занимают остальные сотрудники и какую позицию принять руководителю.

Так что можно, а что нежелательно делать, наблюдая в своем коллективе конфликт?

Зачастую руководитель в этой ситуации стремится занять позицию активного участника на одной стороне. Это, конечно, ускоряет развитие процесса, но в этом случае конфликт может разрастись и вовлечь в себя новых людей. К тому же руководителю бывает трудно избежать обвинений в пристрастности и наличии "любимчиков" среди персонала. Поэтому такой способ влияния на конфликтную ситуацию стоит использовать только в том случае, если дело касается конкретного нарушения одной из сторон каких-то правил и порядков. Потенциальная опасность этого варианта еще и в том, что через некоторое время участники конфликта переключаются с решения реальной проблемы на желание "победить" противоположную сторону. Результат - локальный конфликт превращается в затяжную войну, где нет победителей. Тратятся силы, время, пропадает желание работать…

В таком случае, может быть лучше занять позицию наблюдателя, не вмешивающегося в происходящее? Действительно, есть такая точка зрения - самое главное не мешать людям, они сами разберутся в своих проблемах. Однако это относится только к незначительным ссорам, возникающим "по пустякам". Если же конфликт касается серьезного вопроса или слишком затянулся, то часто его бывает трудно решить без посторонней помощи. Ваше неучастие в этом случае будет расцениваться скорее как безразличие к проблеме, или даже как позиция по принципу "сначала разберитесь сами, а я потом присоединюсь к победителю". Как правило, это еще более усугубляет ситуацию. Фактически в этом случае демонстрируется отсутствие каких-либо принципов, и "победитель" будет понимать, что появись кто-то еще более сильный, поддержки ему уже не видать.

Еще один неконструктивный способ реакции на проблему - ее отрицание. Среди некоторых руководителей бытует мнение, что хороший коллектив - тот, в котором нет противоречий. Следовательно, "все обязаны дружить друг с другом, или хотя бы делать вид", и вообще, "у нас конфликтовать неприлично". Как правило, это приводит к тому, что конфликт загоняется внутрь, проблема не решается, и отношения еще больше усложняются. Результат такого мнимого согласия можно представить в виде такой картинки: все разговаривают с елейными улыбками на лицах и "камнями за пазухой", которыми пользуются при каждом удобном случае.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: