КОНФЛИКТОЛОГИЯ
Конфликт – ситуация, при которой какого-либо ресурса не хватает на всех.
Конфликтогены – действия, которые приводят к конфликтным ситуациям.
Составляющие конфликта – у двух сторон свои конфликтные позиции, свои варианты решения, свои интересы. Когда человек смотрит на конфликт со стороны, ситуация ему кажется решаемой очень просто, но конфликтные стороны не властны над тем, с чем отождествлены!
Стороны конфликта.
1. Вожатый – вожатый.
2. Вожатый – администрация.
3. Вожатый – родители.
4. Ребёнок – ребёнок.
5. Вожатый – ребёнок.
СТРУКТУРА КОНФЛИКТА
| 1. | 2. | Есть две стороны конфликта. | ||||||||||
|
| У каждой стороны есть свои интересы
- важно осознать собственный интерес и интерес других.
- избегать слова: соперники, враги
- употреблять: участники, партнёры по конфликту
| ||||||||||
|
| У каждой стороны есть свои позиции.
Мы уделяем внимание интересам, а не позициям, иначе ситуация заходит в тупик.
| ||||||||||
|
| Накидать разные варианты решения. Существует 5 выходов из конфликта:
1) давление
2) уступка предпочитают школьники
3) бег от конфликта
4) компромисс
5) третье решение
| ||||||||||
Наша задача – научить детей 4 и 5 вариантам.
|
У каждой стороны есть свои интересы
- важно осознать собственный интерес и интерес других.
- избегать слова: соперники, враги
- употреблять: участники, партнёры по конфликту


Накидать разные варианты решения. Существует 5 выходов из конфликта:
1) давление
2) уступка предпочитают школьники
3) бег от конфликта
4) компромисс
5) третье решение
Наша задача – научить детей 4 и 5 вариантам.






