Мы имеем право быть несовершенными педагогами, быть слабыми.
Мы реализуем недостаток любви (материнской, мужской) через детей.
Не надо ставить цели – я хочу понравиться – и тогда мы будем нравиться.
В конфликтах между вожатыми есть видимая часть конфликта, и есть истинные мотивы и причины, рассмотреть которые – главная задача. Мотивы конфликта между вожатыми:
1. разница темпераментов, и как следствие – обвинение в лени, нерешительности или головотяпстве.
Каждый человек имеет право на «свою ёлку», т.е. на своё мнение. У разных людей может быть разное восприятие времени, а следовательно работать они будут по-разному. (См. упражнения ниже). Для разного дела нужны разные люди, т.е. можно распределять обязанности. И дети тянутся к разным людям.
2. разные представления о работе.
Не нужно говорить: «А у нас было так!». Не годится оставаться при своём мнении, лучше идти к третьему варианту.
3. конкуренция за любовь детей.
Чётко распределить роли: добрый вожатый – злой вожатый, «жилетка» - «дисциплина». Во время сезонов менять пары, пробовать себя в разных ролях. Не забывать, что с вами работает человек, который тоже имеет право на любовь и популярность.
Часто отношения вожатый-вожатый можно перевести в плоскость вожатый-ребёнок и решать проблемы в ней.
Если два «ребёнка» на отряде - идеальное самоуправление, но часто бывает, что приходится звать других вожатых, чтобы решить дисциплинарные проблемы.
Вообще вожатская работа – великолепная возможность научиться понимать друг друга, очень мощная работа вместе.Работы без конфликтов не бывает.Есть люди, которые считают себя благородными, так как держат обиду в себе. Но это ведёт к неврозу, так что надо учиться выплёскивать свои эмоции. Главное решение всех конфликтов – приучить себя рефлексировать (анализировать произошедшее, думать о том, что сказал когда-то), быть чутким, тактичным, уступчивым и понимающим. Главное – договориться до чего-то общего!