Техника «Я-высказывание»

Один из способов снятия высокого напряжения конфликта. Говорить о себе.

1. «Я» - прописывание своего состояния: «мне плохо, я работаю, я недосыпаю, мне обидно и т.д., а у тебя есть силы».

2. Прописывание своих желаний: «мне кажется, что должно быть так-то, мне хотелось бы, чтобы мы с тобой сделали так-то и др.» - говорить, чего мы хотим от партнёра.

Слова – агрессоры: «ты; ты всегда…; ты никогда…; этот…; эти твои…; ты должен…; враг народа; ты такой…»

МОТИВАЦИЯ ПАРТНЁРА НА ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ:

1. Наличие общей цели – «У нас одна цель, прожить сезон». (Правилино сманипулировать).

2. «Ты и я одной крови» - «Мы с вами одинаковы и равны». (Идентификация по какому-то признаку).

3. Подчеркнуть значимость вклада вашего партнёра в общее дело – «Ты столько сделал…».

4. Напомнить о том, что сделал я – «Мои ребята делают так и так…».

5. «Если…,то…; если будем…, то будет…».

6. Наличие атрибутов договора – пари, письмо, расписка, слово и т.д.

Конфликты неизбежны, т.к. это факт развития!

Упражнения.

1.Представь себя чайником (или другим предметом):

- его форму, цвет, размеры,

- какая у него хозяйка?

- какие чувства, когда он пустой? … с водой, кипит, когда из него наливают чай? И т. д.

2. Представь себя директором лагеря.(Если человек не может этого сделать, сказать, чтобы пофантазировал.) Это помогает понять мотивы директора.

3. Представь любую ёлку и попроси кого-нибудь сделать то же самое. Какие ёлки у вас получились? Чья ёлка лучше? Это упражнение помогает понять, что у разных людей разные мнения. Не может быть одинаковых ёлок. Глупо спорить, какая из них лучше!

4. С закрытыми глазами нужно просидеть минуту (время считать самому). Это помогает понять чувство времени.

Ситуации на разыгрывание.

1.Планёрка: директор, СтВ, 2 вожатых – сбежал ребёнок.

2.Вожатская. 30 минут до мероприятия. Один вожатый – весь в подготовке, другой – только что пришёл из беседки (а в течение всего сезона ничего не делал).

3.Все идут на мероприятие, но 1 ребёнок оказывается туда идти. Вожатый не м. остаться с ребёнком и бросить отряд.

4.вожатый унизил ребёнка при свидетелях – оскорбил или унизил.

Опросник.

1.Интересы – что чувствует вожатый (ребёнок) в этот момент?

2. У всех остальных – что было на самом деле (взгляд со стороны)?

3.Чего хочет каждый и чего опасается?

4.Как каждый участник желал бы, чтобы развивались события? Что для этого сделал?

5.Что сделал из того, чего не нужно было делать?

6.Как развиваются в перспективе отношения конфликтующих сторон?

7.Какой из пяти выходов был использован?

Можно проиграть все пять выходов, прокомментировав их.

Важно постоянно подчёркивать, что мы обсуждаем роли, а не людей.

I. часть – 2 конфликта

II. часть - обсуждение

III. часть – выход из конфликта

IV. обсуждение

Во второй части сначала наши наблюдения, комментарии, потом по опроснику: окружающих, участников, совпало или не совпало мнение зала с чувствами участников?

Часто встречается ошибка – стопор. Надо предложить участникам понять тактику.

Если сценка не идёт:

- ужесточить ситуацию,

- сменить актёров,

- проиграть другие выходы, подсказав идею.

Завершить тренинг можно тем, что каждый пишет 5 законов (способов) успешного разрешения конфликтов - индивидуальный кодекс.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: