Алгоритм управления конфликтом

1 Изучение причин возникновения конфликта. Наблюдение; анализ результатов деятельности; беседа; изучение документов; биографический метод, то есть изучение биографических данных участников конфликта и др.

2 Ограничение числа участников. Работа с лидерами в микрогруппах; перераспределение функциональных обязанностей; поощрение или наказание и т. п.

3 Дополнительный анализ конфликта с помощью экспертов. Опрос экспертов; привлечение медиатора, психолога; переговорный процесс (медиация) и др.

4 Принятие решения. Административные методы; педагогические методы

Негативные факторы принятия конструктивных решений по конфликту

Предпосылка Последствие
Одностороннее суждение руководителя о подчиненных (как правило, только с точки зрения того, как они выполняют его указания) мешает понять мотивы конфликтующих и оценить динамику конфликта
Интересы руководителя в конфликте как члена коллектива и как личности ошибочные решения, связанные с субъективной оценкой предмета конфликта
Стремление как можно быстрее погасить конфликт 1. Ошибочные решения, часто приводящие к наказанию “правых” и “виноватых”
Межличностные отношения с конфликтующими (симпатии, антипатии, дружба и т. п.) 1. Ошибочные решения, проявляющиеся в предвзятом отношении к одному из участников конфликта

Различия в подходах к применению власти по разрешению конфликтов

Вид власти и ее проявления
Манипулирование Влияние
Исход конфликта зачастую затрагивает интересы влияющего Исход, как правило, не затрагивает интересы влияющего
Часто исход оказывается нежелательным для объекта влияния Учитывается согласие и его отсутствие у объекта влияния
Информация, неугодная субъекту влияния, утаивается Объекту влияния предоставляется полная информация
Объекту влияния не предоставляется возможность свободного выбора Объекту влияния дается свобода выбора

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: