Определение себестоимости продукции. Метод прямого счёта

В зарубежной практике на предприятиях чаще используется метод прямого калькулирования себестоимости, или директ-костинг. В этом случае затраты подразделяются на постоянные и переменные. Постоянные издержки не зависят непосредственно от объема и струк­туры производства и реализации продукции. К ним относятся, на­пример, амортизация основных средств, расходы по арендной плате, проценты по банковским кредитам и т.п. Постоянные расходы всей суммой относятся на финансовый результат и не разносятся по видам продукции.

Переменные издержки непосредственно зависят от объема произ­водства и реализации продукции. К ним относятся расходы на при­обретение сырья, материалов, топлива, заработную плату производ­ственных рабочих и т.п.

Переменные издержки могут учитываться по кон­кретным видам, выпускаемой продукции. Они представляют собой нижнюю границу в ценообразовании. При оценке предполагаемой цены реализации производитель может уступить ту часть себестои­мости продукции, которая относится к постоянным издержкам, по­скольку эти расходы уже совершены вне зависимости от объема вы­пускаемой продукции.

Таким образом, метод директ-костинга дает возможность более гибкого ценообразования, вследствие чего конкурентоспособность продукции увеличивается и уменьшается вероятность затоваривания продукции на складе.

При планировании себестоимости предприятие кроме калькуля­ции и сметы затрат на производство разрабатывает сводную шахмат­ную таблицу затрат на производство и реализацию продукции, отра­жающую взаимосвязи экономических элементов и калькуляционных статей затрат.

Основными плановыми и отчетными показателями, определяе­мыми предприятием по себестоимости продукции, являются:

• себестоимость единицы продукции в рублях, рас­считываемая на основе плановых и отчетных калькуляций;

• затраты на рубль товарной продукции, рассчитываемые как от­ношение затрат на производство и реализацию продукции к объему выпуска товарной продукции в ценах реализации, показывающее ве­личину затрат в каждом рубле товарной продукции;

• процент снижения затрат по сравнимой товарной продукции (к сравнимой относится продукция, которая выпускалась предпри­ятием в предшествующем году).

Расчет себестоимости обычно предполагает разработку плана сни­жения себестоимости товарной продукции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: