Логистика возвратов производственного предприятия связана с получением товаров и оборотной тары от оптовых или розничных торговцев.
Товары возвращаются производителю из-за повреждений при перевозке или наличия скрытых дефектов. Для управления возвратами необходима высокоэффективная информационная система, чтобы связать каждый возврат с конкретным клиентом, заказом на покупку, местом производства и датой выпуска. Производители используют эти данные для оценки производственных дефектов, совершенствования процессов производства или разработки новых способов упаковки для предотвращения возможных повреждений.
Главная цель производственного предприятия при управлении возвратами – устранить потери при перевозке, так как эти возвраты обходятся дороже всего. К примеру, когда повторяется тип повреждения, инженеры разрабатывают новый вид упаковки.
Особенности управления возвратами и дальнейшее использование возвращенной продукции связаны с отраслью промышленности и видом товара. В том случае, если возвращается продовольственный товар, принимается решение о его переработке или утилизации.