Управление возвратными потоками в оптовой и розничной торговле

В настоящее время логистика возвратов приобретает все большую актуальность в торговле в связи с увеличением объема реализуемых товаров, усложнением ассортимента, ростом информированности потребителей, ужесточением требований безопасности и экологичности. В торговле некоторыми видами товаров предусматривается, что непроданные товары возвращаются при ряде условий, оговариваемых с производителем или оптовым торговцем. Это стимул для последующих участников цепи поставок содержать больше запасов, так как риск за непроданный товар принимают на себя поставщики.

При возврате товаров в оптовой и розничной торговле составляется регламент приемки и обработки возвратов. Причины, по которым товар может быть возвращен конечными потребителями: потребителя не устраивает дизайн, цвет или другие параметры товара; товар неисправен или работает неправильно.

В розничной торговле управление возвратами приобретает особую актуальность в связи с развитием электронной коммерции. Покупатель не может оценить товар в интернет-магазине по качеству, дизайну и удобству пользования. Поэтому большой объем проданных товаров возвращается обратно продавцу. В настоящее время появились предприятия, специализирующиеся на организации каналов по возврату товаров, которые проданы через Интернет. Такие предприятия не имеют дела с товаром, а лишь координирует потоки информации между покупателем, продавцом и поставщиком логистических услуг.

Таким образом, управление возвратами в сфере товарного обращения предполагает организацию доставки и приемку грузов от клиентов. В состав возвратных потоков входят бракованные товары или товары, возвращаемые для перераспределения, оборотная тара. Своевременная обработка возвращаемых товаров способствует повышению конкурентоспособности предприятия.

Литература

1. ИТ-Бизнес СRN. Компании "обратной" логистики облегчают возврат товаров. http://www.crn.ru/numbers/reg-numbers/detail.php?ID=5926

2. Зуева О.Н. Реверсивная логистика в управлении запасами / О.Н. Зуева // Известия ИГЭА. 2009. № 1 (63). С. 107-111.

3. Левкин Г.Г. Логистика: теория и практика / Г.Г. Левкин. М.: Директ-Медиа, 2013. 217 с.

4. Как организовать «обратную» логистику. По материалам зарубежной печати / пер. с англ. С. Протасова // Склад & техника. – 2006. – № 1. – URL: http://www.sitmag.ru/article/logistics/2006_01_A_2006_03_22-10_55_17/.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: