Модернизм в европейской культуре начала XX века

Первая мировая война (1914-1918) стала водоразделом между двумя куль­турными вехами. Происходила переоценка гуманистических ценностей, завоеваний предшествующей эпохи. Как никогда стали актуальными ницшеанских идеи в обществе: "все боги мертвы", и, как следст­вие, происходит все большая дискредитация христианских ценностей.

Модернистские направления уделяли особое внимание к непознанному состоянию человеческой психике, стремились обособить человека от общества, истории, времени, пространства, где такие понятия, как соци­альность, рациональность, идеология, вера, являлись бы "излишней одеж­дой". Модернизм это "не упадок искусства, но искусство человеческого упадка".

Модернистские концепции искусства основывались на философских течениях о непознаваемости мира, всесилие зла, непреодоли­мом одиночестве человека (Шопенгауэр и Ницше).

В то же время возникают работы австрийского психоаналитика Зигмунда Фрейда (1856—1939). Теория сексуального влечения, по Фрейду, - основной стимулирующий фактор деятель­ности человека. Психика делится на "сознательное" и "бессознательное". "Бессознательное" – как источник и движущая сила художественного про­цесса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: