Примечание. Объем таких сочинений, как «Что такое преданность?», «Победа Человека над Зверем» и т.д. соответствуют этому требованию

Работа будет проверяться по следующим критериям

Критерий № 1. «Соответствие теме»

Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения. Участник должен рассуждать на предложенную тему, выбрав путь ее раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляя ет над предложенной проблемой, или строит высказывание на основе связанных с темой тезисов и т.п.)

Критерий No 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала»

Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный материал (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику, произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), другие литературные источники) для построения рассуждения на предложенную тему и для аргументации своей позиции. Учащийся должен строить рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной или мировой литературы, избирая свой путь использования литературного материала; при этом он может показать разный уровень осмысления художественного текста: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа произведения в единстве формы и содержания и его интерпретации в аспекте выбранной темы.

Критерий No3 «Композиция и логика рассуждения»

Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. Учащийся должен аргументировать высказанные мысли, стараясь выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами, создавать такой текст, где каждая часть связана с другой по смыслу, является этапом в развитии авторской мысли.

Критерий No 4 «Качество письменной речи»

Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения. Учащийся должен точно выражать мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употреблять термины, избегать речевых штампов.

Критерий No5 «Грамотность

Данный критерий позволяет оценить грамотность учащегося

Коротко опишем работу по тематическим блокам.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: