ПРИЛОЖЕНИЕ
Методические рекомендации для студентов
Всем студентам рекомендуется завести тетрадь для конспектов и выполнения письменных заданий по основным темам, а также терминологический словарь для овладения концептуальным аппаратом современной методологии науки и клинической психологии.
Тема 1. Становление и актуальный научный статус клинической психологии.
1. Обратите особое внимание на различное понимание научного предмета клинической психологии разными авторами в разные исторические периоды. Выпишите в терминологический словарь определения следующих понятий в их наиболее современной трактовке и приведите примеры, иллюстрирующие различия в их трактовке:
медицинская психология
· клиническая психология
· медицинская психология
· патопсихология
· анормальная психология
· бригадная работа в службе психического здоровья
· научный предмет
· неклассическая наука
2. Обратите особое внимание на параметры сравнительного анализа классической и неклассической науки. Опираясь на лекционный материал, заполните следующую таблицу:
|
|
Классическая и неклассическая наука. Параметры сравнения
(по В.К.Зарецкому, 1989)
Типы наук Параметры сравнения | Классические науки | Неклассические науки | Клиническая психология на современном этапе |
Объект исследования | |||
Доминирующая цель исследования | |||
Доминирующие тенденции развития | |||
Структура знания | |||
Субъект исследования |
3. Обратите особое внимание на различие в истории становления клинической психологии у нас в стране и за рубежом. Выпишите названия и даты основных этапов развития клинической психологии. Как изменялся ее предмет, с чем это было связано? В чем различие в развитии клинической психологии в нашей стране и в западных странах?