Упражнения. 1. Как вы думаете, нужна ли воспитательная работа в вузе?

1. Как вы думаете, нужна ли воспитательная работа в вузе? Аргументируйте свое мнение.

2. Напишите сочинение «Если бы педагогом был я…», в котором изложите свои взгляды на свои проблемы образования и воспитания, опишите наиболее эффективные, на ваш взгляд, методы обучения и воспитания, стили педагогического общения и др. Постарайтесь, наряду с изложением своей точки зрения, продемонстрировать психолого–педагогическую компетентность.

Практикум

Разработайте план проведения вне учебного мероприятия в своей учебной группе по следующей схеме.

1. Тема и форма мероприятия.

2. Цели и задачи проведения.

3. Место и время.

4. Оборудование и оформление (если необходимо).

5. Количество участников, распределение поручений.

6. Ход проведения мероприятия.

7. Подведение итогов.

Литература

Волков И.П. Приобщение школьников к творчеству. – М., 1982.

Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. – М., 1987.

Караковский В.А. Стать человеком: общечеловеческие ценности – основа целостного учебно – воспитательного процесса. – М., 1993.

Коломинский Я.Л. Психология детского коллектива: система личных взаимоотношений. – Мн., 1989.

Мудрик А.В. Общение как фактор воспитания школьников. – М., 1984

Опыт разработки концепций воспитания: В 2-х ч./ Под ред. Е.В. Бондаревской. – Ростов - н/Д, 1993.

Орлов Ю.М. Восхождение к индивидуальности. – М., 1991.

Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. – Спб., 1999.

Сухомлинский В.А. Методика воспитания коллектива. – М., 1981.

Янковская М.Г. Эмоциональные аспекты нравственного воспитания. – М., 1986.

ТЕМА 20. ПСИХОЛОГО–ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ

Основные положения лекции

Положение ребенка в обществе. Исторические изменения понятия «детство». Права ребенка в современном обществе. «Декларация прав ребенка» (1959г.), «Концепция о правах ребенка» (1989г.), характеристика основных статей и положений.

Роль семьи в воспитании и формировании личности ребенка. Мотивы появления ребенка и пренатальное влияние. Отношение супругов и психологический климат в семье. Методы, средства, стратегии семейного воспитания. Проблема «отцов и детей», конфликт поколений. Ребенок – субъект, а не объект воспитания.

Вопросы для обсуждения

1. Стили родительского поведения.

2. Поощрения и наказания в семейном воспитании.

3. Воспитание детей в неполной семье.

4. Причины кризиса «отцов и детей» в современной семье.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: