1. Как вы думаете, нужна ли воспитательная работа в вузе? Аргументируйте свое мнение.
2. Напишите сочинение «Если бы педагогом был я…», в котором изложите свои взгляды на свои проблемы образования и воспитания, опишите наиболее эффективные, на ваш взгляд, методы обучения и воспитания, стили педагогического общения и др. Постарайтесь, наряду с изложением своей точки зрения, продемонстрировать психолого–педагогическую компетентность.
Практикум
Разработайте план проведения вне учебного мероприятия в своей учебной группе по следующей схеме.
1. Тема и форма мероприятия.
2. Цели и задачи проведения.
3. Место и время.
4. Оборудование и оформление (если необходимо).
5. Количество участников, распределение поручений.
6. Ход проведения мероприятия.
7. Подведение итогов.
Литература
Волков И.П. Приобщение школьников к творчеству. – М., 1982.
Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. – М., 1987.
Караковский В.А. Стать человеком: общечеловеческие ценности – основа целостного учебно – воспитательного процесса. – М., 1993.
|
|
Коломинский Я.Л. Психология детского коллектива: система личных взаимоотношений. – Мн., 1989.
Мудрик А.В. Общение как фактор воспитания школьников. – М., 1984
Опыт разработки концепций воспитания: В 2-х ч./ Под ред. Е.В. Бондаревской. – Ростов - н/Д, 1993.
Орлов Ю.М. Восхождение к индивидуальности. – М., 1991.
Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. – Спб., 1999.
Сухомлинский В.А. Методика воспитания коллектива. – М., 1981.
Янковская М.Г. Эмоциональные аспекты нравственного воспитания. – М., 1986.
ТЕМА 20. ПСИХОЛОГО–ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ
Основные положения лекции
Положение ребенка в обществе. Исторические изменения понятия «детство». Права ребенка в современном обществе. «Декларация прав ребенка» (1959г.), «Концепция о правах ребенка» (1989г.), характеристика основных статей и положений.
Роль семьи в воспитании и формировании личности ребенка. Мотивы появления ребенка и пренатальное влияние. Отношение супругов и психологический климат в семье. Методы, средства, стратегии семейного воспитания. Проблема «отцов и детей», конфликт поколений. Ребенок – субъект, а не объект воспитания.
Вопросы для обсуждения
1. Стили родительского поведения.
2. Поощрения и наказания в семейном воспитании.
3. Воспитание детей в неполной семье.
4. Причины кризиса «отцов и детей» в современной семье.