Подготовьтесь к проведению пробного занятия в своей учебной группе, придерживаясь следующего плана:
1. Подберите наиболее интересную вам тему из любой дисциплины, входящей в блок вашей профессиональной подготовки.
2. Определите место и значение этой темы в системе курса (по учебной программе).
3. Подберите литературу для подготовки к занятию и рекомендации учащимся.
4. Сформулируйте цель (основной замысел, идею) и задачи занятия (обучающую, развивающую, воспитывающую).
5. Отберите основное содержание занятия, структурируйте его, выделите главные понятия, законы; подготовьте (при необходимости) задания и задачи для закрепления и повторения материала.
6. Подготовьте необходимые наглядные пособия, дидактические материалы и т.д.
7. Продумайте форму организации занятия, дозировку времени каждого этапа, их последовательность, использование методов и средств обучения.
8. Составьте план–конспект занятия по приведенной ниже схеме (в таблице для ориентира указаны традиционные этапы учебного занятия, вы, конечно же, можете менять их местами или пропускать в зависимости от выбранной вами формы и задач занятия):
|
|
Этап занятия | Содержание деятельности преподавателя | Содержание деятельности учащихся | Методы и средства обучения |
1.Организационный момент 2.Проверка домашнего задания (опрос по предыдущей теме) 3.Объяснение нового 4.Закрепление и повторение 5.Домашнее задание 6.Подведение итогов | Записываете основное содержание своих действий, объяснений, обращений, вопросов и т.п. на каждом этапе | Записываете ожидаемую вами реакцию учащихся, их действия, ответы и т.п. на каждом этапе | Указываете использова- ние доски, методических материалов, наглядных пособий,ТСО на каждом из этапов занятия |
9. Подготовьтесь к проведению некоторых фрагментов занятия в реальном времени: мысленно «проиграйте» способы организации взаимодействия с аудиторией, ораторские приемы, средства привлечения и поддержания внимания, активизации мыслительной деятельности учащихся, решения воспитательных задач и т.п.
Литература
Аванесов В.С. Основы научной организации контроля в высшей школе. – М., 1989.
Амонашвили Ш.А. Обучение. Оценка. Отметка. – М., 1980.
Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. – М., 1989.
Брушлинский А.В. Продуктивное мышление и проблемное обучение. – М., 1983.
Занков Л.В. Избранные педагогические труды. – М., 1990.
Ильясов И.И. Структура процесса учения. – М., 1986.
Леднев В.С. Содержание образования. – М., 1989.
Оконь В. Введение в общую дидактику. – М., 1990.
Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. – М., 1984.
Унт И.Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. - М., 1990.