Развитие исторической науки в 1920-1930х и социальный контекст

Коллинвуд, в истории нет вызовов.

В немецком общесиве история имела инстуциональные основы.

В Германии большинство историков относились к национально-консерватимному лагерю - Зорнаг, Риттер, Валль, Онкен. Большинство социологов были либеральных левых взглядов, и они не очень воспринимались немецкими историками. Системный разгром науки при нацизме. Социологи же меньше пострадали. Историки может и хотели бы подтвердить арийскую теорию, но источниковой базы не хватало, а значит была конфронтация с власиью. Это же относится к итальянской историографии. История важна для самопознания власти, это форма идеологическкой борьбы. Кроче - Джоакинно Вольг - противостояния либерализма и фашизма. Историк только в партии должен быть.

Во Франции процветает социология, а не история. Вырастает новое поколение, но места сокращаются. Нарастает предпосылка к внутриинстуциональной революции. 1929 - переломный год. Создание в 1929 году школа анналов, на базе нового университета.

Школа анналов - новая историческая наука. Люсьен Фебр, Марк Блок.

Анналы экономической и социальной истории. Жкрнал "Анналы. История социальной науки".

Есть разная хронология. Самая полная география - Гуревич "Исторический синтез и школа анналов"

· Период редакторства Февра. Установление идей в Европе. 53 - сборник "Бои за историю". Апология истории.

· Возникли как лидеры новой исторической науки не случайно.

· Биография Мартина Лютера 'Судьба'

· Короли чудотворцы, 24

Февр представлял жанр интеллектуалтной биографии, Блок - к структурам массового сознания, ментальность общества. "Феодальное общество".

Издание с 1932 года Новой Французской энциклопедии с новым взглядом.

1. Проблемный подход. В истории главное правильно поставить проблему.

2. Направление к обществу.

3. Протест против историографии событий в пользу поворота к человеку.

4. Историка прежде всего должна интересовать ментальность. Это совокупность ценностей и ориентиров сознания определенной эпохи. Любой исторический факт - выражение ментальности эпохи. Это основной предмет изучения. Открываются новые горизонты исследования.

5. Для изучение ментальности необходимо исследование повседневности. История техники тела.

6. Встал вопрос о новых методах исследования. Комодная история по отоношению к историографии. Комплексное исследование возможно через исследование ментальности. Должна ее сменить тотальная история.

7. Расширение территории историка.

Новые поля исследования. Представления о времени, пространстве. Представления о социуме в разных измерениях. Гендерная история. Она имеет два источника формирования: социальный заказ, эмансипация женщин и академическая традиция. История чуда, история чувст. Представления о страхе. История эмоций. История понятий. Проблема средневековых источников - адекватный перевод, транспозиция латинских текстов (Блок). История смерти, отношение к смерти. История профессий. История тюрмы, мест заключений. История больницы, моды. Интерес в измерении бытовой повседневности. Насыщенное описание. Описание быта, разных сторон жизни, которая дает для описания создания ментальности. Ле Гоф - тезис об этноистории. Расширение источниковой базы. Блок предложил расширить круг источников как воссоздание ментальности эпохи. Левибрюль, учитель Февра, ввел понятие ментальность в применении к первобытному обществу. Специфика школы анналлов еще и в социальном характере. "Странное поражение" Блок. Двойственная функция исторической науки. Блок подчеркивал, что историк прежде всего ремесленник, историк не должен теоритезировать. Пафос их заключается в том, что теоритезирование не так важно. Это была их слабость. Работы Броделя были на это ответом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: