Классификация маркетинговых исследований по основным группам и направлениям

Маркетинговые исследования могут классифицироваться по следующим основным группам и направлениям.

1. Исследования в области бизнеса:

- характеристика отрасли и тенденций ее развития;

- исследования в области внутренней политики.

2. Ценообразование:

- анализ затрат и прибыли;

- эластичность цены;

- анализ спроса;

- анализ цен конкурентов.

3. Продукт:

- разработка концепции продукта и ее проверка;

- тестирование продукта;

- изучение конкурентоспособности продукта.

4. Исследование рынков и сбыта:

- определение характеристик рынка;

- анализ рыночного потенциала;

- тестирование рынков;

- анализ рыночной доли;

- анализ цен и их эластичности.

5. Распределение и продвижение:

- анализ работы каналов распределения;

- анализ степени охвата каналов;

- анализ эффективности рекламы;

- анализ рекламы конкурентов;

- мотивационные исследования поведения покупателей;

- изучение возможностей стимулирования покупателей.

6. Изучение экономики бизнеса и корпоративной ответственности.

Проведение маркетинговых исследований по всем указанным направлениям характерно для небольшого количества крупных компаний, ориентированных на потребительский рынок. Большинство компаний ограничивает круг проводимых исследований, что связано как с отсутствием необходимости проведения исследований по определенным направлениям, так и большими затратами на проведения исследований.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: