Важнейшим вопросом маркетинговых исследований является их информационное обеспечение.
Требования к маркетинговой информации
Качество маркетинговых исследований в значительной степени определяется качеством маркетинговой информации. К маркетинговой информации предъявляются следующие требования:
- достоверность;
- необходимость;
- достаточность.
Достоверность информации определяется надежностью источника (при использовании вторичных данных) и статистической достоверностью (при сборе первичной информации исследовательской группой).
Необходимость, означает то, что собранная информация не должна быть избыточной. Любая избыточная информация, не только усложняет и повышает стоимость маркетингового исследования, но и снижает его точность.
Достаточность информации означает, что имеющаяся информация, как по объему, так и по структуре должна обеспечить возможность выполнения исследовательского плана в полном объеме.
Классификация маркетинговой информации
|
|
По источникам получения маркетинговая информация подразделяется на внутреннюю и внешнюю информацию.
К внутренней информации относится внутрикорпоративная (внутрифирменная) информация: накладные, бухгалтерские документы, внутренние документы, различные формы отчетности, отчеты о предыдущих маркетинговых исследованиях, внутрикорпоративные опросы.
К внешней информации относится информация, произведенная вне корпорации. Это могут быть книги, журналы, телевидение, информация государственных органов, отчеты других компаний, опросы и наблюдения, производимые вне корпорации.
По степени первичности используемая информация классифицируется на первичную и вторичную.
К первичной информации относится информация, собираемая исследователем непосредственно для данного исследования.
Вся остальная информация относится ко вторичной.
При работе со вторичной информацией следует особое внимание обращать на степень ее вторичности: чем больше раз преобразовывается вторичная информация, тем больше вероятность ошибок и неточностей в используемых данных.