Информационное обеспечение маркетинговых исследований

Важнейшим вопросом маркетинговых исследований является их информационное обеспечение.

Требования к маркетинговой информации

Качество маркетинговых исследований в значительной степени определяется качеством маркетинговой информации. К маркетинговой информации предъявляются следующие требования:

- достоверность;

- необходимость;

- достаточность.

Достоверность информации определяется надежностью источника (при использовании вторичных данных) и статистической достоверностью (при сборе первичной информации исследовательской группой).

Необходимость, означает то, что собранная информация не должна быть избыточной. Любая избыточная информация, не только усложняет и повышает стоимость маркетингового исследования, но и снижает его точность.

Достаточность информации означает, что имеющаяся информация, как по объему, так и по структуре должна обеспечить возможность выполнения исследовательского плана в полном объеме.

Классификация маркетинговой информации

По источникам получения маркетинговая информация подразделяется на внутреннюю и внешнюю информацию.

К внутренней информации относится внутрикорпоративная (внутрифирменная) информация: накладные, бухгалтерские документы, внутренние документы, различные формы отчетности, отчеты о предыдущих маркетинговых исследованиях, внутрикорпоративные опросы.

К внешней информации относится информация, произведенная вне корпорации. Это могут быть книги, журналы, телевидение, информация государственных органов, отчеты других компаний, опросы и наблюдения, производимые вне корпорации.

По степени первичности используемая информация классифицируется на первичную и вторичную.

К первичной информации относится информация, собираемая исследователем непосредственно для данного исследования.

Вся остальная информация относится ко вторичной.

При работе со вторичной информацией следует особое внимание обращать на степень ее вторичности: чем больше раз преобразовывается вторичная информация, тем больше вероятность ошибок и неточностей в используемых данных.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: