Процесс маркетинговых исследований

Процесс маркетинговых исследований является последовательным многоступенчатым процессом, состоящим из нескольких этапов. Эти этапы являются универсальными для различных видов исследования, однако их наполнение зависит от многих факторов: направления исследования, исследуемый товар, рынок, и многие другие.

Разные авторы по-разному формулируют этапы маркетингового исследования, однако, по большому счету, вся разница заключается в уровне агрегирования или детализации этапов.

Этапы проведения маркетингового исследования приведены на рис.1.1.

Этап 1. Определение проблемы исследования

 
 


Этап 2. Выбор вида исследовательского проекта


Этап 3. Определение метода сбора данных

 
 


Этап 4. Разработка форм для сбора данных


Этап 5. Планирование выборки и сбор данных

 
 


Этап 6. Анализ и интерпретация данных


Этап 7. Подготовка и презентация отчета о результатах исследования

Рис.1.1. Этапы процесса маркетинговых исследований по Г.А. Черчиллю

Дальнейшее изложение материала производится в соответствии с реализацией этих этапов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: