Процесс маркетинговых исследований является последовательным многоступенчатым процессом, состоящим из нескольких этапов. Эти этапы являются универсальными для различных видов исследования, однако их наполнение зависит от многих факторов: направления исследования, исследуемый товар, рынок, и многие другие.
Разные авторы по-разному формулируют этапы маркетингового исследования, однако, по большому счету, вся разница заключается в уровне агрегирования или детализации этапов.
Этапы проведения маркетингового исследования приведены на рис.1.1.
Этап 1. Определение проблемы исследования
![]() |
Этап 2. Выбор вида исследовательского проекта

Этап 3. Определение метода сбора данных
![]() |
Этап 4. Разработка форм для сбора данных

Этап 5. Планирование выборки и сбор данных
![]() |
Этап 6. Анализ и интерпретация данных

Этап 7. Подготовка и презентация отчета о результатах исследования
Рис.1.1. Этапы процесса маркетинговых исследований по Г.А. Черчиллю
Дальнейшее изложение материала производится в соответствии с реализацией этих этапов.








