Этап овладения умениями извлекать значения и смысл из прочитанных текстов

Этот этап представляет собой овладение уже не столько «техническими» навыками чтения, сколько умениями мыслить в процессе чтения. Извлечение смысла из прочитанного текста – это интеллектуальная задача. Можно технически эффективно читать слова и предложения, но при этом не справляться с задачами извлечения значений и смыслов из прочитанных текстов. И тот, кто читает «верно» (а не быстро!), тот и хорошо мыслит. При этом следует особо подчеркнуть, что скорость чтения должна зависеть от скорости понимания содержания прочитанного! Сверхбыстрое чтение текстов возможно либо по отношению к хорошо знакомому или известному содержанию, которое читающий может мысленно достроить, либо в связи с задачей поиска в тексте определенного содержания на основе беглого просмотра.

Умения читать тексты с целью решения различных задач – от задач на полное понимание с последующим самостоятельным воспроизведением, до задач на быстрый избирательный поиск в текстах требующегося содержания – человек совершенствует уже на протяжении всей жизни.

Литература.

Айдарова Л.И. Формирование некоторых понятий грамматики по третьему типу ориентировки в слове // Зависимость обучения от типа ориентировочной деятельности. – М., 1968. – С. 42—81.

Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Моя любимая азбука. Методические рекомендации для учителя. М., «Баласс», «С-инфо», 1996.

Жуйков С. Ф. Психология усвоения грамматики в начальных классах. – М.: «Просвещение», 1964.

Запорожец А.В. Мир детства. Дошкольник. – М., 1997. – С. 351.

Эльконин Д.Б. Развитие речи в раннем детстве. // В кн. Избранные психологические труды. – М.,1989. – С. 380-404.

Эльконин Д.Б. Как учить детей читать. – М. 1949.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: