Общие сведения. Электроника и электрооборудование транспортных и транспортно-технологических машин

Электроника и электрооборудование транспортных и транспортно-технологических машин

Практическое занятие 7

Изучение информационно-диагностической системы

Учебные вопросы:

Общие сведения.

Контрольно-измерительные приборы

Общие сведения

Система информации и диагностирования предназначается для контроля за режимом движения и техническим состоянием автомобиля. Для этой цели на автомобиле устанавливаются контрольно-измеритель­ные приборы, бортовая система контроля и диагностическая система встроенных датчиков.

Контрольно-измерительные приборы (КИП) информируют водите­ля о скорости движения автомобиля, частоте вращения коленчатого вала двигателя, напряжения бортовой сети, количестве топлива в баке, температуре охлаждающей жидкости, давлении масла. Кроме того, КИП следят на возникновением аварийных режимов: в системе смаз­ки двигателя – падение давления масла, в системе охлаждения – перегрев охлаждающей жидкости.

Бортовая система контроля (БСК) – это развивающаяся система, в функции которой входит информирование водителя о ряде парамет­ров систем и агрегатов автомобиля, изменение состояния которых не создает аварийного режима работы и не требует немедленного вмеша­тельства, а предупреждает о необходимости принятия мер по техниче­скому обслуживанию. С помощью БСК возможен автоматизированный контроль уровня эксплуатационных жидкостей в заправочных емко­стях, состояния тормозных накладок, исправности ламп приборов све­тосигнальной аппаратуры, состояния фильтров.

Для снижения трудоемкости и уменьшения времени диагности­рования автомобили оборудуют системой встроенных датчиков (СВД), имеющих выводы на штекерный разъем. К штекерному разъему при диагностировании подключается диагностическая аппаратура, что дает существенные преимущества но сравнению с традиционными спо­собами подключения с помощью зажимов и фиксаторов. При наличии на борту автомобиля диагностического прибора, подсоединенного к СВД, водитель может самостоятельно с минимальными затратами времени оценить техническое состояние автомобиля.

Учитывая условия эксплуатации автомобилей, к системе информации и диагностирования предъявляются высокие требова­ния: приборы и датчики, входящие в систему, должны выдерживать вибрации и тряски, оставаться работоспособными при значительных перепадах температуры, выдерживать воздействие агрессивной окру­жающей среды, обладать малой чувствительностью к пульсациям и изменению напряжения в бортовой сети автомобиля.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: