Приборы измерения давления и разрежения

Приборы измерения давления (манометры) применяются в автомобиле для контроля давления:

масла в двигателе;

воздуха в пневматической тормозной системе;

масла в гидромеханической передаче;

в централизованной системе подкачки воздуха и др.

Эксплуатация автомобиля с неисправными приборами контроля давления масла и воздуха запрещена, так как может привести к ава­рийным режимам. Для экстренного привлечения внимания водите­ля во многих системах манометр дублируется сигнализатором аварий­ного давления.

В последние годы широко применяется прибор, контролирующий разрежение во впускном коллекторе — эконометр. Руководствуясь показаниями этого прибора, водитель имеет возможность выбора ре­жима движения, соответствующего наименьшему расходу топлива.

По способу измерения манометры делятся на приборы непосредст­венного действия и электрические. Приборы непосредственного дей­ствия имеют чувствительный элемент и указатель, устанавливаемый на приборной панели. Давление контролируемой среды подводится к чувствительному элементу по трубопроводу. Электрические мано­метры основаны на преобразовании неэлектрических величин в элект­рические и содержат датчик и указатель, связанные линией передачи. К приборам непосредственного действия относятся манометры с трубчатой пружиной, а к электрическим — термобиметаллические им­пульсные и логометрические с реостатным датчиком.

Основной деталью манометра с трубчатой пружиной (рис. 1) яв­ляется упругая плоская или овальная трубка 4 с поперечным сечени­ем, симметричным относительно главных ее осей X и У. Трубка изогнута по дуге окружности и состоит из одного неполного витка. Один конец трубки впаян в штуцер 7, через отверстие в котором жидкость или воздух из контролируемой системы попадает в трубчатую пружи­ну, а второй конец соединен с тягой 6, которая через передаточный ме­ханизм, закрепленный в корпусе /, приводит в движение стрелку 2 при­бора.

Рисунок 1 Механизм манометра непосредственного действия

Под действием давления внутри трубки происходит ее расширение (размер по малой оси ее поперечного сечения У увеличивается, а по большой оси X уменьшается). Длина дуг А и А1, наружной и внут­ренней стенок трубки при этом практически не изменяется. Вследствие этого кривизна дуги, по которой изогнута трубчатая пружина, сни­жается, а трубка разгибается. При разгибании трубки ее свободный конец перемещается, передвигая связанную с ним стрелку прибора. Ре­гулировка осуществляется с помощью подвижной платы 8 и винта 9.

В манометрах с трубчатой пружиной передача к стрелке 2 осу­ществляется трубчатым сектором 5 и трибкой 10. Пружина-волосок 3 на оси стрелки компенсирует влияние на показание прибора зазоров в передаточном механизме.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: