Приборы контроля режима движения и частоты вращения коленчатого вала двигателя

Для контроля режима движения и частоты вращения коленчатого вала двигателя автомобили оборудуют спидометрами и тахометрами. По принципу действия спидометры разделяются на индукционные и электрические, а по способу приведения в действие – с приводом гибким валом и электроприводом.

Скоростные узлы всех спидометров вне зависимости от типа привода имеют одинаковый принцип действия, но могут различаться конст­руктивным исполнением. Основу скоростного узла составляет индук­ционный преобразователь (рис. 5), включающий постоянный маг­нитен металлический диск 2.

Рисунок 5 Индукционный преобразователь

При вращении постоянного магнита от­носительно диска в последнем наводятся вихревые токи. Создаваемое вихревыми токами поле взаимодействует с магнитным нолем постоян­ного магнита. В результате этого создается вращающий момент, при­ложенный к диску в направлении вращения постоянного магнита. Пружина-волосок 1 создает противодействующий момент. В скорост­ном узле повороту подвижной системы противодействуют также мо­мент от сил трения в опорах и момент от дисбаланса, но их влияние не­велико и практически не сказывается на работе узла. Поворот стрелки 3 в зависимости от частоты вращения определяется взаимодействием только момента постоянного магнита и момента сопротивления пружииы-волоска, что обеспечивает линейную зависимость угла поворота под­вижной системы от частоты вращения.

Скоростной узел спидометра приводится во вращение гибким валом или электродвигателем. Гибкий вал нашел широкое применение на ав­томобилях, однако он имеет ряд недостатков: быстрый износ, неравно­мерность вращения, ограничения по длине и сложность прокладки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: