Приборы измерения температуры

Для эффективной работы систем и агрегатов автомобиля необхо­димо контролировать их температурный режим работы. Например, при эксплуатации непрогретого двигателя резко снижаются его мощностные и экономические показатели, а его перегрев непременно ве­дет к снижению ресурса или возникновению неисправностей.

Для контроля температурного режима работы узлов и агрегатов на автомобиле применяются дистанционные термометры и сигнализато­ры температуры, датчики которых устанавливают в контролируемой среде, а указатели — на приборной панели автомобиля.

По конструкции и принципу действия автомобильные приборы из­мерения температуры разделяются на термобиметаллические импульс­ные и логометрические.

Термобиметаллический импульсный термометр состоит из датчика и стрелочного указателя. Датчик (рис. 2) представляет собой латун­ный тонкостенный баллон 9, закрепленный в корпусе 6. Термобиметаллическая пластина 3 баллона закреп­лена на изоляторе основания 8. На тер­мобиметаллическую пластину намотана нагревательная обмотка 4, один конец которой соединен с контактом 2, а вто­рой через контактную деталь 5 подходит к выводному зажиму 7. Неподвижный контакт 1 соединен с корпусом датчика.

Рисунок 2 Датчик термобиметаллического импульсного термометра


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: