Правовые нормы по взаимодействию транспортных организаций в пункте перевалки

Правоотношения перевозчика с портами в основном сводятся к выполнению норм перевалки предусмотренными в узловых соглашениях, к информации друг друга о подходе транспортных средств, к выполнению грузовых и коммерческих операций.

ДУД и Пароходство до начала каждой недели согласовывают объёмы перевозок и сообщают линейным предприятиям планы подхода вагонов и судов. Ежесуточно станция и порт (автопредприятие) совместно планируют объемы подачи вагонов и судов (автомобилей) и заносят их в учетные карточки. При этом учет ведется с ж.д. на воду (автотранспорт) и в обратном направлении. С ж.д. планируется передача груженых вагонов, а в обратном направлении планируются размеры погрузки вагонов (автомобилей). Перевозчик (ДС) и начальник пароходства или автостанции ежедневно подписывают учетные карточки. Итоги подводят за каждую половину месяца, рассчитываются по итогам за месяц.

Перевозчик несет ответственность за подачу уборку, а порт за погрузку или выгрузку. Контроль за правильностью погрузки выгрузки возлагается на перевозчика. В ж.д. автомобильном сообщении обязанность погрузки, выгрузки возлагается на перевозчика, а на автопредприятие обязанность подачи автомобилей.

Оборудование вагонов и судов съемными приспособлениями по УЖТ полностью возложено на порт. Но может и перевозчик по договору с портом, а материалами должен обеспечить отправитель.

Снятие ЗПУ с вагонов возложено на принимающую сторону, а навешивание ЗПУ на сдающую сторону.

Пути в портах могут принадлежать как владельцу инфраструктуры так и самому порту. Все остальное в порту принадлежит порту. Поэтому обязанность охраны вагонов в порту возложена на порт и за счет порта.

Передача груза производится по тем же правилам что и выдача грузов получателю (внешне исправны вагоны, ЗПУ исправны ГО, передают).по требованию принимающей стороны груз может быть взвешен (навал, налив и нарушенные тарно-штучные грузы нужно взвешивать). Весы могут принадлежать как перевозчику, так и порту (автопредприятию). В ж.д.-водном сообщении взвешивает тот кому это предписано в узловом соглашении. В ж.д.-автомобильном взвешивает тот кто производит перегрузку.

В случае обнаружения повреждения тары Правила перевозок обязывают сдающего перевозчика отремонтировать тару или переупаковать груз, исправить или нанести маркировку.

Передача грузов производится по передаточным ведомостям. Она оформляется в 4 экземплярах по два каждой стороне, подписывая ее, принимающий перевозчик заключает договор перевозки с грузоотправителем и предыдущим соперевозчиком и тем самым возлагает на себя обязанность по дальнейшей доставке груза в адрес грузополучателя.

За операции, выполняемые в пункте перевалки, должны заплатить клиенты, поэтому все работы указываются в накладной.

По всем остальным вопросам порядок взаимодействия соответствует условиям работы железной дороги с промышленными предприятиями (по Правилам перевозки грузов).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: